
Недавно открыл для себя Датское кино. Начал с "Антихриста" (хоть и не датский, но Фон Триера) , а от него, через Фон Триера к Догме - 95. Связь между фильмами Догмы и "Антихристом" на мой взгляд нулевая - или даже обратная. Видимо в "Антхристе" Фон Триер решил разорвать цепи, одетые его же манифестом и разошёлся во всю, с эффектами и бутафорией. "Открытые сердца", в отличии от "Антихриста" - один из самых классических представителей Догмы. Режиссёр Сюзанна Биер создала работу пропитанную духом минимализма, во всём кроме того, что несёт в себе смысловую нагрузку. Даже саундтрэк - это песни которые иногда слушает в своём дискмэне главная героиня - Сесиль.
Итак о сердцах. Сесиль молодая жизнерадостная повариха скоро женится на молодом и простом географе Иоахиме. Всё б хорошо - да радостно, если б не авария после которой Иоахим начинает цветочное существование (тело не работает вообще - есть только голова, мозг и зрение). Сесиль пытается быть рядом с Иоахимом, но он её отвергает и с горя Сесиль оказывается в обьятиях д-ра Нильса , по совместительству мужа Мари - бывшей за рулём машины совершившей наезд на Иоахима.
Вроде бы простой сюжет, дает интересную почву для банальных и не очень размышлений. Сердца задают вечные вопросы... Примет ли жена "сходившего на лево" мужа ? что делать человеку пара которого страшно больна - без шанса на выздоровление ? Сохранение несчастливого (при внешнем благополучии) брака - да или нет ? а если ради детей ... и т.д.
Вопросы задаются в нескольких сюжетных линиях - отношения Сесиль с Нильсом, Нильс и семья. Сесиль и Иоахим и т.д. Самая интересная на мой взгляд линия - отношения Сесиль с Нильсом. Начало вполне резонный поиск точки опоры со стороны Сесиль и "оступившийся" мужик под сорок на плечах которого "виснет" хорошенькая молодая девчёнка. Повод для Нильса усиливает чуть приоткрытый зрителю минус в образцовой семье - в диалоге Нильса с Мари , совсем невзначай проскальзывает намёк об отсутсвии секса в их отношениях. Еще интересно посмотреть на то как история с Сесиль воздействует на жизнь Нильса с Мари - вроде бы внешнее событие даёт им шанс заново оценить свою непростую и не слишком удачную совместную жизнь.
"Открытые серца" на редкость завершённый фильм. Если сравнивать с "Антихристом" отца основателя Догмы Фон Триера или Догмовской "Реконструкцией" - где в конце осталось вопросов больше чем ответов, то в данной работе Сюзанны Биер есть завершённость и какое то закрытие открытых партий которые играли герои на протяжении почти двух часов...