Пожалуй самый ожидаемый мною, в последнее время, фильм оказался и самым большим разочарованием.
Бертон, конечно, сделал так, чтобы на него свалилось как можно меньше шишек, за самоуправство с произведениями Кэррола, но и это его мало спасает. С одной стороны, вроде бы все приличия соблюдены и фильм не экранизация кэрроловских сказок, а как бы их продолжение, события, происходящие с уже 20-летней Алисой опять попавшей в Страну Чудес, однако получившийся результат убивает напрочь.
Вместо столь любимого уже более 150 лет мира изящного абсурда, парадоксов, колоритных героев, аллюзий, поступков и событий имеющих двойное, а порою и тройное дно, у Бертона получилась стандартная фэнтази-сказка, про борьбубобра с ослом добра со злом, добротно и качественно сделанная, но не более того. Эдакий пересказ "Хроник Нарнии", перенесенный в Страну Чудес, где оппозиция правящему режиму Красной Королеве, в лице Шляпника, Мартовского Зайца, Белого Кролика и прочих примкнувших к ним товарищей, пол-фильма решают та ли это Алиса или не та, а потом посылают ее в замок Красной Королевы достать Острый Меч, с которым выйдет на последнюю битву с Бармаглотом Великий Герой (кто им окажется - догадаться нетрудно, вид Алисы в рыцарских доспехах неиллюзорно доставляет). Короче говоря, рядовое героическое фэнтази, где нет никаких оттенков. Добро доброе и симпатичное, Зло злое и отвратительное. Все каноны жанра соблюдены, но это не тот мир, который сотворил Кэррол, а искусственное затащенные в него декорации из весьма посредственного (хотя и богато украшенного) балагана.
Пародоксально, но факт, если рассматривать любого героя фильма в отдельности (кроме невзрачной и абсолютно тусклой Алисы и Деппа - Шляпника, о нем разговор особый), то они получились почти такими же, как их описывал Кэррол, однако, будучи сведены все вместе, вместо изящного театра абсурда всеми любимой сказки являют собой трафаретное сборище персонажей обычного фэнтази, пусть и хорошо сделанного и имеющего весьма крепкий сюжет.
Иными словами, снимай бы Бертон очередной клон "Хроник Нарнии", то к нему бы нельзя было предъявить никаких претензий и можно было бы поздравить с добротно сделанным фильмом, однако то, что он попытался сделать это в мире кэрроловской Страны Чудес, сводит на "нет" все положительные аспекты картины. При этом, несовсем понятно, это у самого Бертона такой инфантильный взгляд на Страну Чудес оказался и "он так видит", либо режиссер сознательно пошел на такой шаг, считая, что иначе фильм "пипл не схавает". Как бы то там не было, но можно констатировать тот факт, вместо легкой и воздушной сказки, которую мистер Чарльз Лютвидж Доджсон рассказывал маленькой Алисе Лидделл и ее сестрам, развлекая не только их, забавными для детей приключениями Алисы в Стране Чудес, но и самого себя парадоксами и аллюзиями, игрой в крикет при помощи фламинго и ежей, застывшего во времени Сумасшедшего Чаепития и прочими королями и капустой, получился до боли однообразный набор маргинализированных декораций, оказавшихся не на своем месте.
Пожалуй единственный полностью удавшийся в фильме персонаж, это Чеширский кот, да и то, тут его способность растворяться в воздухе так, чтобы последней исчезала улыбка, "прокачана" до уровня "скилла", при помощи которого, изымается корона у главной злодейки и отдается главной добрячке. Короче говоря, -5 к силе, +50 к невидимости.
Отдельно надо бы остановится на персонажах Алисы и Шляпника. Если с первой все понятно и это невероятно тусклое существо хочется пристрелить из жалости, чтобы не мучилось, то с сыгранным Деппом Шляпником ситуация совсем другая. То, что Бертон не в состоянии отказать себе в удовольствии снять чуть ли в каждом своем фильме Деппа, доказано самим Бертоном, потому в "Алисе" явно видны творческие муки режиссера, что главную роль в фильме (тут уж против традиции не попрешь) должен играть не яркий и харизматичный Шляпник, а невзрачная серая мышь, откликающаяся на имя Алиса. По итогу, в общем то проходной и второстепенный персонаж Кэррола тут вырастает фактически до уровня главного героя. Собственно говоря, этот ход абсолютно оправдан, ибо Депп и "тащит" на себе весь фильм, сделай его персонажа обычной проходной фигурой и зрители бы заснули на половине фильма. Т.е. опять мы сталкиваемся с тем, что получившийся результат добротен и смотрибелен, но не имеет ни малейшего отношения к сказке Кэррола.
Самое обидное то, что Бертон именно тот режиссер, который и мог бы передать на экране дух кэрроловской сказки максимально близко к оригиналу, потому то и получившаяся поделка вызывает такое жуткое разочарование. Понятное дело, что фильм наверняка найдет своего зрителя и им будут всячески восторгаться и прочее. Да, фильм хороший, никто не спорит, но... это не Кэррол и не Страна Чудес, а Бертон и Страна Шляпника. Короче говоря, это не Алиса...
Бертон, конечно, сделал так, чтобы на него свалилось как можно меньше шишек, за самоуправство с произведениями Кэррола, но и это его мало спасает. С одной стороны, вроде бы все приличия соблюдены и фильм не экранизация кэрроловских сказок, а как бы их продолжение, события, происходящие с уже 20-летней Алисой опять попавшей в Страну Чудес, однако получившийся результат убивает напрочь.
Вместо столь любимого уже более 150 лет мира изящного абсурда, парадоксов, колоритных героев, аллюзий, поступков и событий имеющих двойное, а порою и тройное дно, у Бертона получилась стандартная фэнтази-сказка, про борьбу
Пародоксально, но факт, если рассматривать любого героя фильма в отдельности (кроме невзрачной и абсолютно тусклой Алисы и Деппа - Шляпника, о нем разговор особый), то они получились почти такими же, как их описывал Кэррол, однако, будучи сведены все вместе, вместо изящного театра абсурда всеми любимой сказки являют собой трафаретное сборище персонажей обычного фэнтази, пусть и хорошо сделанного и имеющего весьма крепкий сюжет.
Иными словами, снимай бы Бертон очередной клон "Хроник Нарнии", то к нему бы нельзя было предъявить никаких претензий и можно было бы поздравить с добротно сделанным фильмом, однако то, что он попытался сделать это в мире кэрроловской Страны Чудес, сводит на "нет" все положительные аспекты картины. При этом, несовсем понятно, это у самого Бертона такой инфантильный взгляд на Страну Чудес оказался и "он так видит", либо режиссер сознательно пошел на такой шаг, считая, что иначе фильм "пипл не схавает". Как бы то там не было, но можно констатировать тот факт, вместо легкой и воздушной сказки, которую мистер Чарльз Лютвидж Доджсон рассказывал маленькой Алисе Лидделл и ее сестрам, развлекая не только их, забавными для детей приключениями Алисы в Стране Чудес, но и самого себя парадоксами и аллюзиями, игрой в крикет при помощи фламинго и ежей, застывшего во времени Сумасшедшего Чаепития и прочими королями и капустой, получился до боли однообразный набор маргинализированных декораций, оказавшихся не на своем месте.
Пожалуй единственный полностью удавшийся в фильме персонаж, это Чеширский кот, да и то, тут его способность растворяться в воздухе так, чтобы последней исчезала улыбка, "прокачана" до уровня "скилла", при помощи которого, изымается корона у главной злодейки и отдается главной добрячке. Короче говоря, -5 к силе, +50 к невидимости.
Отдельно надо бы остановится на персонажах Алисы и Шляпника. Если с первой все понятно и это невероятно тусклое существо хочется пристрелить из жалости, чтобы не мучилось, то с сыгранным Деппом Шляпником ситуация совсем другая. То, что Бертон не в состоянии отказать себе в удовольствии снять чуть ли в каждом своем фильме Деппа, доказано самим Бертоном, потому в "Алисе" явно видны творческие муки режиссера, что главную роль в фильме (тут уж против традиции не попрешь) должен играть не яркий и харизматичный Шляпник, а невзрачная серая мышь, откликающаяся на имя Алиса. По итогу, в общем то проходной и второстепенный персонаж Кэррола тут вырастает фактически до уровня главного героя. Собственно говоря, этот ход абсолютно оправдан, ибо Депп и "тащит" на себе весь фильм, сделай его персонажа обычной проходной фигурой и зрители бы заснули на половине фильма. Т.е. опять мы сталкиваемся с тем, что получившийся результат добротен и смотрибелен, но не имеет ни малейшего отношения к сказке Кэррола.
Самое обидное то, что Бертон именно тот режиссер, который и мог бы передать на экране дух кэрроловской сказки максимально близко к оригиналу, потому то и получившаяся поделка вызывает такое жуткое разочарование. Понятное дело, что фильм наверняка найдет своего зрителя и им будут всячески восторгаться и прочее. Да, фильм хороший, никто не спорит, но... это не Кэррол и не Страна Чудес, а Бертон и Страна Шляпника. Короче говоря, это не Алиса...