Кинофестиваль как всегда у нас тут проходит с помпой. Повсюду красные дорожки, медведи по улицам ходят. Публика толерантная. Всё "на ура" принимает. По крайней мере, заполняемость кинотеатров процентов 80 точно. Наверное поэтому привезти сюда можно какой угодно "шедевр" и ждать, что и ему будет успех сопутствовать. Атмосфера соответствующая. Самое главное, что мне нравится на Берлинале, это то, что почти после каждого показа можно лично задать вопрос режиссёру и актерам. В большинстве случаев ощущения от только что просмотренного фильма расширяются. По-моему, глупый человек не может снять гениальное кино. Следовательно, знакомство с создателем (пусть и заочное) никогда не бывало лишним. На месте режиссёра фильма "Я" Волошина я бы, однако, на пресс-конференцию не являлся. Чтобы ещё хуже не делать.


Меня всегда настораживали люди, приходящие на встречи, где присутствовало бы более десяти человек, в олимпийках и гамашах цвета голубой волны с тремя полосами а-ля "Адидас". "Ну, да ладно" - подумал я, увидев создателей. Люди творческие. Потерпим. Дальше началось веселее.

Как оказалось, господин Волошин снимал фильм про себя, про какое-то там своё тяжелое детство, на которое мне, как простому зрителю, глубоко по барабану. Абсолютно нежизненные ситуации, то есть такие, которые по мнению режиссера, могли бы быть в реальности - основное наполнение картины. То, как он косил от армии в психушке, о милиционерах-убийцах (ну, это, допустим в современной России актуально, но всё равно. не в такой форме:), повальное употребление наркоты всеми и вся. Менты тут вообще звери. И друг друга мочат без разговоров, и людей на крестах распинают, и лопатой в лоб получают, испуская струи крови, которые все мы впервые в Тарантиновском "Убить Билла" увидели.  Я тоже жил в это время, у меня тоже были знакомые-наркоманы, мы тоже не любили внутренние органы, которые должны были бы нас защищать, но то, как выставляет это всё наш гений в фильме - "нежизненная" бредятина. Вопрос следующий! "Игорь, вот у Вас очень интересный саундтрек к фильму. Как Вы подбирали музыку?" Игорь не тушуется. "Да мы особо ничего не подбирали. На что хватило денег, на то и купили права. А вообще, там та музыка, которую я слушал в детстве. Секс Пистолс ну и т.д." По словам режиссера, для России сделано всего 40 копий этого кинохлама (что, кстати, по-моему, хорошо), а вот будущие свои картины Волошин снова собирается привезти в Берлин (что уже гораздо хуже). А теперь фраза-кульминация. Почти цитата от автора "Вы понимаете, всё дело тут в деньгах, в рекламе. Если бы у нас была бы такая же реклама, как у Аватара, то фильм тоже собрал бы миллиард долларов". Вот тут уже терпеливая берлинская публика не выдержала и пустила явно заметный смешок. Подвожу итоги. Фильм - шняга. При таком актёрском составе любой фильм мог бы стать лидером российского проката и без Аватаровской рекламы. Всё испортил режиссёр, который и "Шизгару" включил ту, которую он когда-то там под кайфом слушал, и Акиньшину по пояс оголил, видимо, ради своего же личного интереса да и историю взял скорее не из жизни, а из своих "артхаусовских" снов. Крепкая двойка, Игорь.