Страна: Германия, Турция
Режиссер: Фатих Акин
В ролях: Бироль Юнель, Сибель Кекилли, Кэтрин Страйбек, Мелтем Кумбуль, Штефан Гебельхофф, Мона Мур, Адам Бусдукос



Кахит Томрук (гениальное выступление Бироля Юнеля) ведет беспорядочную жизнь человека, практически утратившего связь с жизнью – пьет что попало, живет и работает непонятно где и продолжает помнить и любить погибшую жену. Решив свести счеты с жизнью, а может быть чисто из экспериментального порыва эмоционально опустошенного человека, Кахит направляет свой автомобиль на полной скорости в стену. Смерть не случилась, а случилось непродолжительное пребывание в клинике для неудавшихся самоубийц, где он знакомится с Сибель (Сибель Кекилли). Турчанка (что не отменяет ее немецкого гражданства) Сибель режет себе вены в качестве простейшего способа воздействия на семью, приверженцев архаичных, по ее мнению, традиций, в то время как она хочет веселиться, танцевать и заниматься сексом с кем попало. Она повторно режет себе вены, когда Кахит вяло отказывает ей в ответ на безобидную просьбу (опять же по ее мнению) жениться на ней и тем самым освободить ее от пристального внимания семьи. В итоге, их свадьба состоится, она получит возможность веселиться, танцевать, заниматься сексом с понравившимися молодыми людьми, он будет продолжать вести свою беспорядочную жизнь, но невидимо для самих героев их судьбы сцепляются мертвой хваткой, а мысли и надежды о любви с неумолимостью рока устремляются в сторону друг друга.

Гражданин Германии с турецкими корнями и один из главных немецких киновундеркиндов Фатих Акин как носитель двух традиций – немецкой и турецкой – во всех своих значимых фильмах старается выжать максимум эмоционального напряжения из этого культурного симбиоза. В «Головой о стену» Акин использует культурные особенности и различия для объяснения сложных мотиваций героев ровно как и для раскрытия их темперамента в полной мере. Чувственные, легкие танцы Сибель, разлетающиеся в пыль стаканы, расколотые яростным движением ладоней Кахита, его окровавленные руки, отрешенно движущиеся в такт музыке - крупными, подчас грубыми мазками Акин зарисовывает образы героев и времени. Между тем, временной регламент Акин соблюдает неукоснительно. С немецкой точностью турецкие музыкальные островки разбивают историю на части и сжигают мосты между ними – в каждом новом отрезке всплывают новые смыслы и настроения. Однако культурные игры отступают на второй план, когда речь заходит о самой истории. Она интернациональна в том смысле, что чувства и действия, которые показаны в фильме, - это та жизнь, которая протекает вокруг. Люди теряют и находят, жаждут шторма свободы или спокойной бухты предрассудков, хотят жить спокойно или буйствовать, хотят думать или не думать, помнить или забыть, и Акин филигранно демонстрирует эмоциональную суть подобных выборов. И опыт зрителя, в принципе, в отношении этого фильма вторичен – тот, кто окажется способным уличить режиссера во лжи, должен быть явно с другой планеты.