Год выпуска: 2006
Страна: США, Великобритания
Режиссёр: Тони Скотт
Сценарий: Билл Марсили, Терри Россио
Жанр: фантастика, боевик, триллер, мелодрама
В главных ролях: Дензел Вашингтон, Паула Паттон, Вэл Килмер, Джеймс Кэвизел, Адам Голдберг, Элден Хенсон, Эрика Александр, Брюс Гринвуд, Рич Хатчмэн, Мэтт Крэвен

Описание: каждый из нас хотя бы раз в жизни испытывал эффект дежа вю, когда нам вдруг начинает казаться, что мы знакомы с людьми, которых на самом деле раньше никогда не видели, и уже бывали в местах, где на самом деле никогда не были. И, возможно, в такие моменты кому-то приходила в голову мысль, что эти ощущения — не что иное, как предупреждения, посланные нам из прошлого, а может быть, и ключ к познанию будущего.

По совету одного знакомого, я устроил просмотр этого фильма у себя дома. Кино о парадоксах во времени я всегда любил за наличие оригинального сюжета, который увлекает и не дает расслабиться на протяжении всего просмотра. Еще в таких картинах чаще всего имеется богатая смысловая составляющая, которая, как мне кажется, в современном массовом кино в последнее время начинает исчезать…

Вообще, первые 50 минут фильма представляют собой завязку обычного детектива, далёкого от фантастики. На новоорлеанском пароме произошел взрыв, унеся с собой жизни многих невинных людей, и доблестному агенту АТФ Дагу Карлину поручено расследовать это происшествие. Талантливого агента тут же находит ФБР, предлагая ему объединить силы в расследовании дела. Вскоре, после совместной работы с Карлином, сотрудники ФБР были вынуждены признаться ему в том, что располагают не только возможностью спутникового слежения за объектами, но и возможностью изменять видимое прошлое, а также вмешиваться в него, хотя сама попытка глобального вмешательства никогда не предпринималась ими ранее, по причине того, что предыдущие попытки были неудачными.

Но Даг настолько увлекается делом, что оно становится расследованием его жизни. Впервые он получает уникальнейшую возможность предотвратить преступление до того, как оно будет совершено. Кроме того, изучая материалы дела, он приходит к выводу, что одна девушка, находившаяся на пароме, погибла не от взрыва, а еще до него. Иначе говоря, агенту становится понятно, что ключ к раскрытию преступления лежит именно в расследовании убийства этой девушки. И добровольно рискуя жизнью, Даг Карлин отправляется в прошлое…

Если говорить о «смысловой составляющей», то как таковой я её в фильме не разглядел. Если «Радиоволна», помимо увлекательного сюжета, также содержит и раскрывает в себе проблему родственных связей, а в частности любви отца и сына, то в «Дежа вю» никаких глубоких проблем не поднимается. Музыкальное сопровождение мне особо не запомнилось, но в нужные моменты психологическую обстановку фильма оно передавало.

Дензел Вашингтон – один из моих любимых чернокожих американских актёров. Справился он с ролью отлично, показав свой высокий профессионализм. Конечно, ничего особенного и выдающегося он нам не преподнес, с ролью могли бы также прекрасно справиться и другие американские актёры (взять того же Николаса Кейджа с аналогичным персонажем Крисом в фильме «Пророк»;), но и Вашингтон в образ опытного полицейского вошел очень удачно.

В общем, «Дежа вю» - это замечательное развлекательное кино, для того, чтобы расслабиться и отвлечь свои мысли от повседневных забот. Ни на что сверхвыдающееся оно, на мой взгляд, не претендует, но посмотреть его можно, поскольку сценарий действительно увлекает, да и сделано всё довольно профессионально и органично. Оценка в 8 баллов на кинопоиске, по моему мнению, полностью справедлива.

Трейлер к фильму: