«Дурная Слава» («Notorious») 1946 год.
Режиссер Альфред Хичкок. В ролях: Кэри Грант, Ингрид Бергман.


Это один из лучших шпионских фильмов великого мастера с божественной Ингрид Бергман в главной роли. Там, где есть Бергман, даже Кэрри Грант выглядит второстепенным персонажем. Но пока не об этом.

ФБРовцы решают завербовать прекрасную Алисию Губерман (Бергман) - дочь осужденного за измену родине и шпионаж в пользу Германии Иоганна Гуребмана. Сделать это должен хладнокровный как лягушка агент Дэвлин (Грант). Далее следует приторная 5-минутная патриотическая риторика, но спишем это на общие недостатки кинематографа того времени.

Подлый Дэвлин по сути подставляет наивную девушку, подкладывая ее в логово врага в солнечном Рио. При этом, возникает естественный в таких историях большой шпионский роман, и бедная Алисия действует уже из любви не к родине, а к мужчине. И, как это бывает, девушка недооценивает грозящую ей опасность со стороны свекрови.

В этом фильме Хичкок с поразительной ловкостью решил проблему «кодекса Хейса», согласно которому запрещался длительный экранный поцелуй. В итоге Алисия и Дэвлин в течение длиннющей сцены многократно обмениваются короткими поцелуями, отчего эротичность лишь возрастает. Хичкок называл этом эпизод своим любимым.

Фильм также знаменит кадром с ключом в руке Бергман, который стал своеобразным символом саспенса. Франсуа Трюффо называл «Дурную славу» квинтэссенцией творчества Хичкока и его лучшим фильмом. Грант же после картины заявил, что Американской киноакадемии пора бы придумать ежегодную премию специально для Бергман. Мне же больше всего запомнилась финальная сцена, когда собственный дом для главного германского шпиона становится сродни эшафоту.