До фильма я, к счастью, не стал читать рецензий. Но к сожалению, я не читал и одноименную книгу К.Ишервуда, ага, того самого, который написал "Прощай, Берлин", при экранизации переименованный в "Кабаре":)
 ОК, Лос-Анджелес, 1962 г, на дворе Карибский кризис. Один день из жизни университетского профессора английской литературы Джоджа Фолконера. Он - англичанин, ему 52, и его жизнь недавно потеряла смысл - 16-летняя история любви оборвалась, его бой-френд (М.Гуди) погиб в аварии, а Джодж не мог даже полететь на похороны - это было "сугубо семейное мероприятие"... С чисто профессорской методичностью Джордж - как диссертацию,а??? - планирует самоубийство, как-бы "про себя " прощаясь со всеми, кто встречается ему в течении дня: с давнишней близкой подругой-англичанкой Чарли (Дж.Мур), брошенной мужем много лет назад в ЛА в "золотой клетке", со студентами в университете (оставляя им на память взрывную лекцию о страхе), с домработницей, с соседскими детьми и с двумя привязчивыми юношами (каждый из которых при иных обстоятельствах имел бы все шансы на успех, нда..) Такое вот укороченное "Время прощания". Нууу, и жизнь, как обычно, оказалась богаче всяких планов. Все персонажи - в поисках будущего, но не у всех из них оно есть.   

В сухом остатке: отличный фильм, Том Форд слишком долго занимался не тем (одежда у него, ессно, весьма не плоха, но его кино - лучше:)). Самая удачная, имхо, работа Колина Ферта ever, все эти "a part of a lifetime" и "too good to be missed" в газетных рецензиях на этот раз абсолютно оправданны (читал рецензии уже постфактум:)).
Кто не даст ему за это Оскара - тот дурак. Он просто держит на себе весь фильм. Джулиана Мур в роли Чарли, не желающей стареть и отпускать от себя Джорджа - маленький шедевр, молчу уже о том, что она по-прежнему - одна из красивейших актрис под этой Луной, разве нет??? Мэтью Гуди своими тремя (четырьмя?) эпизодами умудряется подтвердить справедливость отповеди Джоджа (в адрес несчастной Чарли) о том, что эта любовь не была заменой чего-то другого, настоящего... Николас Хоулт (в роли студента Кенни) закрепляет за собой амплуа юнца, пристающего к взрослым дядям со всякими глупостями (не узнали мальчишку из "About the Boy"???). Нууу, и Джона Кортахарену стоило выпускать на экран хотя бы для того, чтобы он с испанским акцентом поизнес фразу "Любовники - они как автобусы, стоит чуть подождать  - и появится другой". Оччень впечатляющий саундтрек - столь шикарной главной темы в фильме я не слышал со времен "Списка Шиндлера". 

В общем, Enjoy! 
(или по крайней мере постарайтесь это сделать, откинув на время собственные предрассудки. Это же не о вас фильм, а о другом конкретном живом - нуу, все еще - человеке. Форд, кстати, утверждает, что "это была бы та же самая история, если бы у Джоджа умерла жена, а не партнер"...Слышали бы вы, какой вой из-за этих слов поднял журнал ""Time Out Amsterdam";).
 
P.S. В конце фильма для меня стало абсолютно понятно, что в одной из следующих жизней я хочу быть Колином Фертом. Нууу,  я имею в виду - таким вот effing bloody marvelous actor, дай ему бог здоровья и Оскара:).  

Цитата дня:
Just get through the goddamn day.