Страна: Швеция

Жанр: мистический триллер, драма

Режиссёр: Томас Альфредсон

Автор Сценария: Йон Айвиде Линдквист

Композитор: Йохан Сёдерквист

В ролях: Каре Хедебрандт, Лиина Леандерсон, Пер Рагнар, Хенрик Даль, Карин Бергкуист, Питер Карлсберг, Ика Норд, Микаэль Рахн, Карл-Роберт Линдгрен.

 

“Впусти меня” - это, пожалуй, самая мрачная история любви в кинематографе, или самый необычный вампирский триллер. Большую часть времени он совсем не похож на фильм ужасов. Это красивое шведское кино про любовь обычного мальчика и девочки-вампирши в основном состоит из мечтательных проходок камеры по заснеженным аллеям и улицам стокгольмского пригорода, крупных планов глаз, ресниц, рук…

Сюжет чем-то напоминает “Малыша и Карлсона”. Юный Оскар  - маленький изгой в своём мире. Одноклассники дразнят и издеваются над ним, родители его не понимают. У него нет друзей, потому что он не такой, как все.

Однажды вечером Оскар встречает во дворе своего дома загадочную девочку Эли. Она буквально сваливается с неба. появляется из ниоткуда. Они становятся самыми близкими друзьями.

 

Впоследствии выясняется, что Эли - не обычная девочка. Она вампир, со всеми вытекающими. Это даёт ей некоторые преимущества, в виде огромной силы и скорости, а так же свободы передвижения по всем плоскостям. Но в душе она такая же, как Оскар - просто одинокий ребёнок, до которого никому нет дела, который хочет любви и человеческого тепла. Многие режиссёры снимали кино на тему “как страшно быть ребёнком”. Томас Альфредсон противопоставляет вынужденное вампирство Эли беспричинной садисткой жестокости обыкновенных детей из добропорядочных семей. И ещё раз подтверждает старую истину о том, что “счастье, это когда тебя понимают”. И эта истина актуальна в любом возрасте.

В эпоху повальной моды на вампиров (“Сумерки” и т.п.) этот шведский фильм явился приятным разнообразием среди гламурных ужастиков. По сравнению с ними “Впусти меня” - настоящая поэзия. Режиссёр мастерски нагнетает атмосферу страха. Очень чёткая и красочная картинка и напряженная музыка - вот, пожалуй, и все классические приёмы фильмов ужасов, которые он использует. В остальном нужное впечатление создаётся только за счёт прекрасно выстроенного кадра, пластики героев и их актёрской игры.

Сразу видно, что перед создателями не стояла цель просто напугать зрителя, а скорее порадовать взор и заставить задуматься над таким извечным жизненным противопоставлением, как “любовь и кровь”.

 

ВИДЕОРЕЦЕНЗИЯ