Режиссер: Пол Томас Андерсон
В ролях: Марк Уолберг, Берт Рейнолдс, Джон Си Райли, Джулианна Мур, Хэзер Грэм, Дон Чидл, Филип Сеймур Хоффман



«Boogie Nights – now playing» гласит афиша кинотеатра рядом с ночным клубом, в котором честно трудится посудомойщиком Эдди Адамс (Марк Уолберг). Через несколько минут ему предстоит встретиться с режиссером порнофильмов Джеком Хорнером (Берт Рейнолдс), поссориться с матерью, не верящей в его жизненный план и соответствующий этому плану успех, уйти из дома, чтобы сменить имя на Дирк Дигглер, попробовать силы в лентах для взрослых и стать самым успешным порноактером 70х. Однако успех сменяется крахом с такой же поспешностью и неизбежностью, как сменяют друг друга самые противоречивые десятилетия двадцатого века.

Пол Томас Андерсон с интересом ребенка, пускающего заводной паровозик под откос с целью посмотреть, что же из этого получится, сталкивает лихие и бесшабашные 70е в пучину прагматичных и деловых 80х. Результат, собственно, примерно такой, как и у незадачливого владельца паровозика – всех многочисленных персонажей фильма задело взрывной волной и новое время потребовало перемен, перестройки жизненных принципов и ценностей, да и смены кинопленки на видеопленку, наконец. Что немаловажно, по всей видимости, Андерсон не долго колебался, выбирая сферу деятельности героев для максимально емкой демонстрации своих идей. В конце концов, что может быть роскошнее, наивнее, истерически веселее порноиндустрии в эпоху ее становления и одним из наиболее деловитых, организованных и скучных явлений в процессе дальнейшего развития.

В любом случае, рассказ про социальную адаптацию маргинальных элементов по принципу «что нас не убивает, делает нас сильнее» удался на славу. О чем, собственно, и напоминает нам Дирк в своем финальном появлении в кадре.