Садясь смотреть фильм "Детства", я знала только, что это сборник короткометражек, снятых неизвестными мне режиссёрами. Определённую надежду внушало то, что режиссёры эти - французы. Уж кто-кто, а они снимать фильмы о детях умеют и любят (традиция исчесляется долгими годами и огромным количеством фильмов от "Нуля за поведение" до "Хористов"

Итак, начало века, Австрия. Маленький мальчик рассуждает о чистоте крови и о том, что Австрии с Германией следовало бы объединиться с своей борьбе против иноверцев. Мать его отвечает, что ничего не понимает в политике и предлагает больше внимания уделять брату Адольфу. Маленькая эта новеллка, рассказывающая о том, что живое чувство всегда оказывается сильнее мёртвых идей (дети ещё могут себе это позволить), объясняет суть фашизма куда лучше и убедительнее, чем расхваленная и облизанная "Белая лента".
В фильме шесть частей, рассказывающих о мальчиках, выросших в разное время и в разных странах. Они сняты в разной манере и полны очарования. Детские страхи и первая дружба, невольное предательство и осознание своей непохожести на других, увлечение театром и ревность к младшей сестрёнке - всё это в 6-10 лет вопросы жизни и смерти, всё это очень серьёзно.
У фильма есть и второй пласт - перед нами не просто истории неизвестных мальчиков, но случаи из жизни людей знаменитых. Тема "все мы родом из детства" решена изящно и ненавязчиво: зрителю легко сопоставить , как "детские происшествия" отразились на дальнейшей жизни героев. Либо наоборот задуматься о том, что яркая индивидуальность, которая проявится в полную силу позже, заложена уже в этих маленьких птенцах. Нужно только приглядеться к ним внимательнее