Страна: США
Режиссёр: Клинт Иствуд
Сценарий: Ник Шенк, Дэйв Джонсон
Композиторы: Кайл Иствуд, Майкл Стивенс
В ролях: Клинт Иствуд, Кристофер Карли, Би Ванг, Эни Хи, Брайан Хейли, Джеральдин Хьюз, Дрима Уокер, Брайан Хау, Джон Кэрролл Линч, Уильям Хилл
Фильм “Гран Торино” похож на добротный аутентичный американский гамбургер. С подлинным хорошо прожаренным мясом. Не на то аккуратно подровненное порождение глобализации, которое дают в Макдоналдсе, а на настоящий такой сочный бургер с домашним барбекю, с крупными кольцами лука и вытекающим сбоку кетчупом.
Это кино об умирающих ценностях настоящих американцев. Тех самых потомков разношёрстных эмигрантов первых волн - ирландев, итальянцев, поляков, евреев, мексиканцев. Они сами далеко не благородные англосаксы, их предки тоже в своё время “понаехали”, но американская земля стала им горячо любимой родиной. Они и обустраивали её, формируя современный “высокий уровень жизни” своим трудом. А им на смену пришли тупые потребители, в лице их же собственных деток, а так же эмигрантов, приехавших за красивой жизнью, “на всё готовенькое”.
Клинт Иствуд в этом фильме выступает и как режиссёр, и как исполнитель главной роли. Он очаровательно неполиткорректен. И ему это идёт. Только ему прощаются бесконечные “черномазые”, “косоглазые”, “макаронники” и “яйцеголовые китаёзы”. Потому что нет у него к ним ненависти, и даже ругательства из его уст звучат почти благодушно.
Он ненавидит не людей других национальностей, а людей без “понятий”. Без уважения к стране, приютившей их, к старикам, к великой американской культуре. Даже его собственные дети (торгующие иномарками-”япошками&rdquo
и юные дебильные внуки подпадают у него под эту же категорию “не помнящих родства”.
Сам он является олицетворением старой доброй Америки, тех великих в своём роде постулатов о равных возможностях, о неприкосновенности частной собственности, об уважении к личности, о свободе выбора, о законности, и, отдельно - о том, что каждый настоящий американец должен иметь заряженный кольт за пазухой, чтобы при случае наказать зарвавшихся. То, что мы называем “добро с кулаками”.
Кроме внутренних проблем страны, в фильме символически затрагивается и внешняя политика сверхдержавы. После просмотра остаётся своеобразное послевкусие - ощущение, что Америка начала осознавать свои грехи перед остальным миром, и чувствует приближение искупления. Хоть и бравирует ещё, и бодрится, утверждая, что ни о чём не жалеет, как старик Уолт Ковальски...
ВИДЕОРЕЦЕНЗИЯ
Режиссёр: Клинт Иствуд
Сценарий: Ник Шенк, Дэйв Джонсон
Композиторы: Кайл Иствуд, Майкл Стивенс
В ролях: Клинт Иствуд, Кристофер Карли, Би Ванг, Эни Хи, Брайан Хейли, Джеральдин Хьюз, Дрима Уокер, Брайан Хау, Джон Кэрролл Линч, Уильям Хилл
Фильм “Гран Торино” похож на добротный аутентичный американский гамбургер. С подлинным хорошо прожаренным мясом. Не на то аккуратно подровненное порождение глобализации, которое дают в Макдоналдсе, а на настоящий такой сочный бургер с домашним барбекю, с крупными кольцами лука и вытекающим сбоку кетчупом.
Это кино об умирающих ценностях настоящих американцев. Тех самых потомков разношёрстных эмигрантов первых волн - ирландев, итальянцев, поляков, евреев, мексиканцев. Они сами далеко не благородные англосаксы, их предки тоже в своё время “понаехали”, но американская земля стала им горячо любимой родиной. Они и обустраивали её, формируя современный “высокий уровень жизни” своим трудом. А им на смену пришли тупые потребители, в лице их же собственных деток, а так же эмигрантов, приехавших за красивой жизнью, “на всё готовенькое”.
Клинт Иствуд в этом фильме выступает и как режиссёр, и как исполнитель главной роли. Он очаровательно неполиткорректен. И ему это идёт. Только ему прощаются бесконечные “черномазые”, “косоглазые”, “макаронники” и “яйцеголовые китаёзы”. Потому что нет у него к ним ненависти, и даже ругательства из его уст звучат почти благодушно.
Он ненавидит не людей других национальностей, а людей без “понятий”. Без уважения к стране, приютившей их, к старикам, к великой американской культуре. Даже его собственные дети (торгующие иномарками-”япошками&rdquo

Сам он является олицетворением старой доброй Америки, тех великих в своём роде постулатов о равных возможностях, о неприкосновенности частной собственности, об уважении к личности, о свободе выбора, о законности, и, отдельно - о том, что каждый настоящий американец должен иметь заряженный кольт за пазухой, чтобы при случае наказать зарвавшихся. То, что мы называем “добро с кулаками”.
Кроме внутренних проблем страны, в фильме символически затрагивается и внешняя политика сверхдержавы. После просмотра остаётся своеобразное послевкусие - ощущение, что Америка начала осознавать свои грехи перед остальным миром, и чувствует приближение искупления. Хоть и бравирует ещё, и бодрится, утверждая, что ни о чём не жалеет, как старик Уолт Ковальски...
ВИДЕОРЕЦЕНЗИЯ