Охотников поругать Шахназарова за последний фильм – целая армия. И, действительно, есть за что. За явно вторичный прием документальной ретроспекции, за чеховский лексикон в современной больнице, за топорный финал с танцем душевно больных.



Вообще, экранизация классики - рискованное занятие. И обсуждать фильм Шахназарова, а это все-таки мастерская работа, можно долго и нудно. Скажем так, в фильме промахов много. Однако все они меркнут на фоне блистательного явления главы нашего государства в образе молодого симпатяги, энергичного доктора, занявшего место Рагина. Выражение лица, интонация, жесты, тембр голоса, даже черты лица – все безупречно скопированно. Он, как бы являет ледяное здравомыслие в хаосе безумия. Уверенность среди переживающих, ищущих, мучающихся, сомневающихся больных. Хороший это или плохой персонаж, карикатура или панегирик (и первое, и второе - подходит) – судить не стоит. Но образ удался на славу.