На мой взгляд, шедевр. Лучшая из работ Катрин Брейа. По сюжету фильм похож на "Анатомию ада", по смыслу же он соврешенно иной. 16-летний француз и немолодая англичанка встречаются на корабле по пути из Франции в англию. Проведенная вместе ночь и расставание оставляют неизгладимый след в душе молодого, неопытного человека.
Завязка фильма- монолог. Монолог женщины о сути отношений между полами. Можно сказать, что это просто изложение основых положений феминизма и одновременно монолог обиженной женщины, которую не раз бросали. И на этот раз она возвращается после разрыва с мужем, от которого ушла, т к он не замечал ее, "обращался как с табуреткой".
Спокойная, уравновешенная, она под маской равнодушия скрывает тоску по страсти, романтике, которая прорывается после того, как она выпила. Между дамой и юношей (который все это время только и думает, как бы переспать с ней, словно подтверждая ее слова о сути мужчин) происходит все-таки секс. А наутро все меняется словно по мановению волшебной палочки. Переворачивая все гендерные стеротипы, Брейа показывает влюбленного юношу и хладнокровную коварную соблазнительницу. Ее новое поведение скорее свойственно мужчинам(как обычно мы привыкли себе это представлять). Что ж, она сполна "отомстила" за свои переживания, поступив жестоко, как до этого, возможно, поступали с ней. В последних кадрах мы узнаем, что у нее есть муж и ребенок, которые ждут ее в порту. Вся эта история для нее, возможно, всего лишь небольшое пикантное приключение.
Катрин Брейа удалось не просто очередное "высказывание" феминистки в стиле:а вот что я обо всех вас думаю. Фильм глубокий, тонкий, потрясающе точный в аспектах поведения и психологии героев. Каждая мелочь, дрожь пальцев, поворот головы не раз просто заставляет воскликнуть:"И как это точно она подметила!" Заслуга в этом, конечно, не только режиссера и сценаристки, но и актеров.