Традиционно считается, что унылые, навевающие тоску своим однообразием районы являются приметой постсоветского пространства.
Пространство наше родное, конечно, не без греха, и постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве», принятое в 1955-м году, не страшилка для детей – всё всерьёз, всё по-настоящему, не мне вам рассказывать.
Все мы смотрели «Иронию судьбы», и иронизировали – тоже горько, ибо в Загранице такого безобразия случиться просто не могло.
Что ж, давайте разберемся, так ли это? - Обратим свой взор на Европу, а для начала на Францию – где красивые люди, красивые авто, где любовь и поэзия…
Оно, конечно, красота страшная сила, но жизнь ставит перед красивыми людьми ровно те же задачи, что и перед простыми смертными. И во Франции в свое время (кстати, Сименон называл прекрасную Францию страной угрюмых бюрократов) пришли к необходимости решать проблему нехватки жилья форсированным темпом. Традиционные технологии перестали оправдывать себя, основным фактором стала скорость возведения строений. Началась эпоха индустриального домостроения.
Вопросы качества, архитектурного разнообразия, комфортабельности жилья были задвинуты в угол. Как и у нас в стране, во Франции возводились типовые дома в основном панельного исполнения, причем возводились во множестве.

Вы думаете, это Заводской район промышленного советского городка? – Ничего похожего. Это кадр из кинофильма Анри Вернея «Мелодия из подвала» - а мощный старик, стоящий в пол оборота – это Жан Габен.



Кадры выше тоже опознаются как вражеские только благодаря титрам.
Полагаете, это некое Заднепровье? – опять не угадали. Это снова страна Любви – только что из кадра вышел Жан-Поль Бельмондо (кадр из фильма «Труп моего врага»).

А этот пейзаж

отличается от советских пейзажей этого же периода только наличием иномарок – остальное, как-то кучи песка и щебня, подъемные краны и типовые многоэтажки вполне себе узнаваемы (Кадр из фильма «Сицилийский клан»).
Дефицит возможностей и неотложность задач – это общая беда человеческой цивилизации, которая умеет и любит превращать эти задачи в нечто самодовлеющее. Любой экономике нужны рабочие руки, причем дешевые. Значит, необходимо дешевое жильё. То, что дешевое хорошим не бывает, никого не останавливает.
Если вы смотрели кинофильм «Небо над Берлином» (тоже Европа), вы имели возможность оценить представленное там жильё – клетушки комнат, маленькие окна, угрюмые кварталы.
Индустриальная типовая застройка, как мы видим, не являлась чем-то, присущим исключительно странам победившего социализма, она вырастали в разных странах по велению исторического момента. Ниже - снова Франция:

Бетонные коробки становились приметой времени повсеместно: и даже во Франции можно было заблудиться, предварительно сходив в баню)
Другое дело, что строительство, осуществляемое на Западе, не сводилось исключительно к строительству дешевого жилья, как это было у нас. Сказывались преимущества системы, отсутствие государственной монополии, быстрое реагирование на потребности рынка – и фильмы тех лет являют множество примеров того, что переход к строительству жилья высоких потребительских качеств был осуществлен Забугорьем достаточно быстро.
Свидетельства, которые оставляет нам кино, порой бывают чрезвычайно занимательны с точки зрения профессии зрителя: я порой полностью отвлекаюсь от происходящих на экране событий, оценивая интерьеры, планировки и метражи)
И мы не закрываем начатую тему (она слишком широка, чтобы ее можно было так легко закрыть): наш следующий материал будет посвящен тому, как недвижимость представлена в американском кино разных лет.
Пространство наше родное, конечно, не без греха, и постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве», принятое в 1955-м году, не страшилка для детей – всё всерьёз, всё по-настоящему, не мне вам рассказывать.
Все мы смотрели «Иронию судьбы», и иронизировали – тоже горько, ибо в Загранице такого безобразия случиться просто не могло.
Что ж, давайте разберемся, так ли это? - Обратим свой взор на Европу, а для начала на Францию – где красивые люди, красивые авто, где любовь и поэзия…
Оно, конечно, красота страшная сила, но жизнь ставит перед красивыми людьми ровно те же задачи, что и перед простыми смертными. И во Франции в свое время (кстати, Сименон называл прекрасную Францию страной угрюмых бюрократов) пришли к необходимости решать проблему нехватки жилья форсированным темпом. Традиционные технологии перестали оправдывать себя, основным фактором стала скорость возведения строений. Началась эпоха индустриального домостроения.
Вопросы качества, архитектурного разнообразия, комфортабельности жилья были задвинуты в угол. Как и у нас в стране, во Франции возводились типовые дома в основном панельного исполнения, причем возводились во множестве.
Вы думаете, это Заводской район промышленного советского городка? – Ничего похожего. Это кадр из кинофильма Анри Вернея «Мелодия из подвала» - а мощный старик, стоящий в пол оборота – это Жан Габен.
Кадры выше тоже опознаются как вражеские только благодаря титрам.
Полагаете, это некое Заднепровье? – опять не угадали. Это снова страна Любви – только что из кадра вышел Жан-Поль Бельмондо (кадр из фильма «Труп моего врага»).
А этот пейзаж
отличается от советских пейзажей этого же периода только наличием иномарок – остальное, как-то кучи песка и щебня, подъемные краны и типовые многоэтажки вполне себе узнаваемы (Кадр из фильма «Сицилийский клан»).
Дефицит возможностей и неотложность задач – это общая беда человеческой цивилизации, которая умеет и любит превращать эти задачи в нечто самодовлеющее. Любой экономике нужны рабочие руки, причем дешевые. Значит, необходимо дешевое жильё. То, что дешевое хорошим не бывает, никого не останавливает.
Если вы смотрели кинофильм «Небо над Берлином» (тоже Европа), вы имели возможность оценить представленное там жильё – клетушки комнат, маленькие окна, угрюмые кварталы.
Индустриальная типовая застройка, как мы видим, не являлась чем-то, присущим исключительно странам победившего социализма, она вырастали в разных странах по велению исторического момента. Ниже - снова Франция:
Бетонные коробки становились приметой времени повсеместно: и даже во Франции можно было заблудиться, предварительно сходив в баню)
Другое дело, что строительство, осуществляемое на Западе, не сводилось исключительно к строительству дешевого жилья, как это было у нас. Сказывались преимущества системы, отсутствие государственной монополии, быстрое реагирование на потребности рынка – и фильмы тех лет являют множество примеров того, что переход к строительству жилья высоких потребительских качеств был осуществлен Забугорьем достаточно быстро.
Свидетельства, которые оставляет нам кино, порой бывают чрезвычайно занимательны с точки зрения профессии зрителя: я порой полностью отвлекаюсь от происходящих на экране событий, оценивая интерьеры, планировки и метражи)
И мы не закрываем начатую тему (она слишком широка, чтобы ее можно было так легко закрыть): наш следующий материал будет посвящен тому, как недвижимость представлена в американском кино разных лет.