
"Реконструкция" рассказывает об отношениях...нет скорее о не совсем отношениях...а были ли там отношения ?
Наверное предыдущее предложение звучит как -то странно построенным, но имено так и построен этот замечательный фильм. В "Реконструкции" показан квадрат - Писатель и его жена (Ами) , которая знакомится с Фотографом – Алексом - у которого есть (или нет) отношения с девушкой (Симона). Ами и Алекс знакомятся шаловливым вечером в кафе и плавно продолжают общение стесняющимся греха утром. Всё вроде просто и обычно, только покинув апартаменты дамы, наш фотограв попадает в несколько реконструированную реальность...
Может это описание звучит как фантастика, но это просто очень символичная драма, хотя при просмотре, я почему - то вспомнл историю про Рип ван винля.
"Реконструкция" рассказывает напрямую или тонким намёком о простых истинах в отношениях - о том что если ты изменяеш жене с работой, то она тоже может изменить...с парнем, о том что после измены своей второй половине - жизнь может в корне изменится, о том что бывают моменты которые надо успеть словить - иначе они тают красиво и грустно как снежинки...
Интересно, что две основные женские роли фильма (Ами и Симона) сыграны одной актрисой - Марией Бонневи. Ей удалось показать зрителю двух совершенно разных персонажей - простушку, девушку фотографа и жену богатого аристократа из вышего общества. Две разные Марии в двух - трёх коротких кадрах походят друг на друга, тем самым намекая на то что Алекс метается между не совсем уж разными полюсами, а может вообще ищет всё время одно и то-же.
Фильм получил премию за лучший полнометражный дебют в Каннах (2003), на мой взгляд совершенно заслуженно. И если иногда Каннские призёры кажутся на каплю больше нужного заумными или непонятными, то "Реконструкция" сделана без переборов - в меру символичная, в меру запутанная и в меру предлагает задуматся о насущном.