И все же фильм глубже, чем ироничная пастораль с криминальным сюжетом. Отмеряя столь тщательно ритм деревенской жизни, Палфи дает нам понять, что здесь все заведено исстари и надолго. Что действия и поступки деревенских жителей крепко запрограммированы предыдущими поколениями. Метроном запущен и не может остановиться. И пусть молодая пастушка на выпасе овец слушает не звуки дудочки своего пастушка, а, наверняка отличные от пастушьей песни, звуки, льющиеся через наушники да прямо в уши. Пусть к другой, уже не молодой, героине наведываются дети с внуками, вкусившие городской жизни и проникнутые ею. Пусть деревенский покой нарушается чужеродным шумом двигателя натовского истребителя, лихо проскочившего под низким мостиком через местную речушку. И все равно, до сих пор на свадьбах здесь исполняют песню про отвар белладонны, который всегда на службе у молодой или старой жены, недовольной своим мужем. А один из немногих доживших до глубоких седин стариков начинает и заканчивает фильм, очевидно, привычной ему икотой, порожденной, смею догадаться, недостаточно крепким отваром той самой белладонны, предложенным ему когда-то его женой. Одним словом, старик этот - переживший всех пережиток прошлого - спокойно созерцает плывущие перед ним похоронные процессии, счастливо запивая свою икоту парным молочком.
четверг, 31 декабря 2009
И все же фильм глубже, чем ироничная пастораль с криминальным сюжетом. Отмеряя столь тщательно ритм деревенской жизни, Палфи дает нам понять, что здесь все заведено исстари и надолго. Что действия и поступки деревенских жителей крепко запрограммированы предыдущими поколениями. Метроном запущен и не может остановиться. И пусть молодая пастушка на выпасе овец слушает не звуки дудочки своего пастушка, а, наверняка отличные от пастушьей песни, звуки, льющиеся через наушники да прямо в уши. Пусть к другой, уже не молодой, героине наведываются дети с внуками, вкусившие городской жизни и проникнутые ею. Пусть деревенский покой нарушается чужеродным шумом двигателя натовского истребителя, лихо проскочившего под низким мостиком через местную речушку. И все равно, до сих пор на свадьбах здесь исполняют песню про отвар белладонны, который всегда на службе у молодой или старой жены, недовольной своим мужем. А один из немногих доживших до глубоких седин стариков начинает и заканчивает фильм, очевидно, привычной ему икотой, порожденной, смею догадаться, недостаточно крепким отваром той самой белладонны, предложенным ему когда-то его женой. Одним словом, старик этот - переживший всех пережиток прошлого - спокойно созерцает плывущие перед ним похоронные процессии, счастливо запивая свою икоту парным молочком.