Тут идея родилась. Чую я не первый, и скорее всего даже не второй, но именно в такой конфигурации придумал сам, ни у кого не подсматривая. Мамой клянусь. Если есть совпадения, значит, тема уже реально витает в воздухе. Значит, назрело.

Рынок искусства, а точнее кино и музыки, единственный, где защита потребителя не действует никак. Где ее нет как класса. Налицо вводящая в заблуждение реклама, в которой обещают один товар, а впаривают другой, гораздо худшего качества. Товар этот невозможно вернуть или обменять. В результате складывается классический рынок лимонов. Что сделать? Очень просто, как и на большинстве других рынков ввести money back.

Но не в тех дурных конфигурациях, которые предлагал создатель Имхонета, типа понравилось кино – доплачиваешь 50 рублей, не понравилось – требуешь 50 рублей. Такое работает только на этапе эксперимента, для массового запуска непригодно. Дураков постоянно доплачивать – нет, а вот получать всегда скидку – очень даже. Нет. Все проще.

Скажем, обычный фильм идет полтора часа. Начала сеанса зафиксировано в билете (можно прибавить минут 10 на рекламу). Если ты сдаешь билет в кассу менее через полчаса после начала сеанса (а полчаса, чтобы распознать дерьмо, часто более чем достаточно) – это означает, что ты услугой не воспользовался. Получаешь обратно все деньги. Или, с учетом оплаты расходов на сам билет, труда кассиров и билетеров, скажем – 90%. Так и быть. Мы же не коммунисты. Хотя с другой стороны – ты потратил время, чтобы в кино добраться, отложил другие планы, получил жестокий моральный ущерб. Не-е-е-т… Пускай все 100 процентов. Ибо нефиг.

Сдаешь билет в кассу менее чем через час, значит, услугой воспользовался частично, не в полном объеме, ввиду ее явно низкого качества. Получаешь обратно 50%. Просидел в зале больше часа – все. Причем билеты принимаются именно в кассу, на них также ставится время возврата (поставить простенькие автоматы типа турникетов в автобусах), т.е. пространства для злоупотреблений не так много.

Что имеем на выходе? Люди перестают бояться нарваться на говно и потерять на нем свои (часто немаленькие) деньги. Они начинают тупо чаще ходить в кино. Чем рискуешь-то? Не понравилось – сразу вышел, купил билет на другой сеанс. Больше посетителей – больше выручка. Более того, билет-то он, может, и сдал, а попкорн уже сожрал и колу выпил. При существующих накрутках, уже только на эти два процента можно неплохо жить.

Владельцы кинотеатров вдруг начинают быть кровно заинтересованы, чтобы зритель досидел до конца. Уже им глобально становится похрену, что там рекламируют на ОРТ каждый полчаса. Они четко знают – будет фуфло, раздашь обратно все бабки. А свой карман он ближе к телу. Соответственно им выгоднее показывать не тот фильм, на который купили 500 билетов (и 400 ушли), а тот, на который купили пусть 200, но до конца досидело 150. Начинается более тщательный отбор репертуара и непрерывная борьба за качество.

Ну а там и студии подтянутся. Сейчас, чтобы гарантировано отбить затраты на фильм, надо вложить чуть ли не столько же в его рекламу. А когда бюджеты на рекламу догоняют, а то и обгоняют бюджет на производство, вопросы качества уходят на второй план. Когда же пойдет массовый возврат товара, выгоднее станет вкладываться именно в качество. На самом деле им так даже лучше, мне кажется, многие из них сами давно устали от крысиных гонок. Даже в сердце самого прожженного дельца, еще мог остаться кусочек того идеалиста, который шел в этот бизнес, чтобы творить шедевры.

Все кругом в шоколаде. В пролете только рекламщики и владельцы каналов коммуникации, которые рубили бабло на рекламе. Но это their funeral. Не пропадут.