Случайно попалась под руки такая вот штуковина, ни много ни мало экранизация "Золотого теленка" реж.В.Пичула (который "Маленькая Вера"), в роли О.Бендера канувший в забвение толстый певец С.Крылов.

Удивительно, но получилось совсем неплохо. Крылов конечно никакой не Бендер, но картину в общем и целом почти не портит. Музыка весьма оригинальна, картинка сделана на совесть, отдельные режиссерские придумки так и просто на ура идут, например разговор Бендера с Корейко по поводу украденных 10 тыщ происходит через замочную скважину (удивительный вы человек - с таким счастьем и на свободе). Или дележ этих 10 тыщ в высохшем фонтане (отдайте мне мои деньги, меня девушки не любят). Или разговор Корейки с Зосей на фоне подготовки к первомайскому параду (зарплата у вас 46 рублей - да какие там 46 рублей!). Или путешествие на строительство железной дороги в поисках Корейки в глубоких снежных сугробах, что очень верно - в России, да чтоб без снега. После смерти Паниковского и расставания с Балагановым-Козлевичем (был ли покойный нравственным человеком? нет он не был нравственным человеком) Бендер выбирается из какого-то оврага на рельсы и тормозит проходящий мимо паровоз - смотрится на ура.
Что еще понравилось, так это Дворжецкий-младший в роли Балаганова и Толоконников (Шариков)-Козлевич, стопроцентные попадания в роли по-моему, ничуть не хуже Куравлева с Боярским.
Любшин-Паниковский это конечно нестандартно и оригинально, но как-то уж слишком чересчур, какой там нах старый еврей из кросавчега Любшина? Он и гуся-то толком украсть не сумеет. Андрей Смирнов, играющий Корейко, актер, скажем так прямо, не самый выдающийся, нет, не Евстигнеев однозначно, но здесь кажется практически на своем месте...
Что совсем не понравилось - это Алика Смехова в роли Зоси, корова она и у..бище, а не актриса. Но это как бы получается единичным исключением.
Да, и конец не совсем понял - сначала Бендера красиво расстреливают румынские погранцы, отобрав сначала все бранзулетки, а следующий кадр - Бендер хочет сжечь чемодан с миллионом в костре, а Зося вытаскивает его оттуда и они со счастливым смехом уносятся в снежные дали на ведомой Козлевичем Антилопе-Гну. То ли мне версия такая попалась, с перепутанными частями, то ли Пичул решил сделать что-то типа "а потом он/а проснулся/очнулся и рассмеялся" или вообще 2 альтернативных финала настрогал, на любой так сказать взыскательный вкус.
Еще очень жаль, что выкинут оказался весь кусок с поездкой из Арбатова в Черноморск, с автопробегом, городом Удоевом и железным конем, идущим на смену крестьянской лошадке, а это, на мой взгляд, лушие страницы в романе.
Но вобщем весьма достойно, весьма. А учитывая темнушно-чернушечную обстановку в стране в те скорбные годы и какие там гнойники на экраны прорывались, так и просто замечательно. А если посмотреть зарубежные экранизации, то совсем веру в человечество потеряешь, какой страх и ужас там наснимали.
8,5 баллов по 10-бальной шкале короче.