Однажды к Клайду Шелдону (царь Леонид из «300»;) в дом вламываются два отморозка с угрозами типа «ты поплатишься за все!». Они зверски убивают его семью. Масок для скрытности они не носят и охотно подставляют свои морды на обозрение. Шелдон обращается к матерому юристу Нику Райсу (Музыкант Рэй Чарльз из фильма «Рэй» и таксист из «Соучастника»;). Юрист, не смотря на всю свою матерость, договаривается с одним отморозком (наиболее мерзким), чтобы дать вышку второму. Мерзкому отморозку дают лет 5 в тюрьме. Шелдон явно не доволен. Оказывается, государство идет на сделки с убийцами и насильниками, и плевать оно хотело на каких-то граждан.

 

Тогда Шелдон резко звереет и через 10 лет начинает страшную месть. Сначала меняет капсулы с ядом для смертной казни одного насильника так, чтобы тот жутко мучился. Потом ловко расчленяет второго насильника. Тут я весьма приободрился, потому что эти сцены сделаны очень хорошо. Да и царь Леонид не подкачал: ходит со зверским выражением лица и смотрит в камеру очень недобро. Сначала я думал, что Леонид, словно Мэл Гибсон в «Храбром сердце», будет мстить исключительно за смерть семьи. Ан нет! Оказывается, у Леонида есть Высшая Цель! Он хочет наказать Систему! Дальше фильм пошел вяло.

Матерый юрист сажает его в тюрьму, но Клайд маньячит даже из застенков карцера. Валит всех: и прокуроров, и юристов, и полицейских. В общем, всех тех, кто символизирует зло. Юристы ничего сделать не могут и отчаянно мечутся перед камерой. Интрига, конечно, сохраняется. Как Шелдону удается так ловко валить всех подряд? Как юристы его заловят? Кто его сообщник? Но концовка оставляет весьма гнетущий осадок. Потому что ответы на одни вопросы вызывают конкретное недоумение, а на другие просто ответов не дали. Почему сценарист Курт Уиммер (режиссер «Эквилибриума»;) оставил такие логические дыры и куда смотрели редакторы и продюсеры? В общем, смотреть можно только ради актеров: Джерард Батлер и Джейми Фокс отработали на все деньги. На разок, в общем.