

И переходя в данном вопросе к «Аватару», мой мозг отказывается понимать, как возможно было проконтролировать и скоординировать работу огромного штата специалистов, для того, чтобы в результате получился настолько красивый по всем параметрам экшн. Тридэ лишено искусственности моушн кэпчеровских болванчиков, живейшая мимика, отточенная постановка и монтаж боевых сцен, безумные темпы которых ничуть не сказываются на их зрелищности. Я молчу о самом визуальном стиле. Даже, когда смотришь документалки про съемки намного менее амбициозных и технически сложных фильмов, удивляешься, какое количество специалистов участвует во всех производственных этапах, не говоря о затраченном времени. Пережив «Аватар», просто-напросто не верится, что подобный размах возможно обуздать, заставить повиноваться себе.
Хотелось бы еще отметить, что 3-D здесь несет немного другую функцию, нежели обычно. Трехмерность призвана, чтобы создать эффект присутствия и соответственно вжиться в атмосферу чужой планеты, а не для банального развлечения, ограниченного высовыванем из экрана всякой дряни прямо в глаза зрителю. Фильм снимался специально для цифровых кинотеатров нового поколения RealD Cinema. Данная технология использует круговую поляризацию, которая позволяет сохранять цветопередачу и избегать двоения изображения при наклонах головы. Высокая скорость передачи кадров – 72 в секунду для каждого глаза – позволяет получать гладкую картинку. Процитирую: «Выбирая зал и место, обязательно садитесь так, чтобы охватить весь экран глазами можно было лишь поворачивая голову. Потому что это не наивный аттракцион с вылезающими с экрана выпуклостями, а окно на Пандору, из которого вы высунулись по пояс. Если кроме экрана вы видите стены зала, время от времени эффект присутствия будет сбиваться — потому что волей-неволей вы будете фиксировать края изображения. А вот если вы сядете так, что растворитесь в картинке, то все три часа вы проведете на Пандоре.» (источник http://filmz.ru/bloggers/44/blog/417/?comment_id=170028)
Лично я не испытывал таких бурных чувств в кинотеатре,.. да может и никогда не испытывал!.. лет десять, с конца 1999-го. Очарование нетронутой экзотической природы, первобытной хищной красоты принцессы Оматикая и свободы – вот что я чувствовал, находясь на Пандоре. Во время финальных баталий, сердце кричало и рвалось на волю. Долбило с внутренней стороны грудной клетки как барабан, не преувеличиваю! И подобно тому, как герой Уоррингтона стремился оставаться в своей капсуле, мне не хотелось снимать 3D-очки и покидать зал.
Оценка:
