Что это было? Так можно выразить впечатления от фильма, когда на экран вместо парусника гордо выплыли заключительные титры. Полтора часа ожидания начала действия и вот, когда только зашевелилась интрига, режиссёр решил поставить точку. Точка напомнила фигу. 

      Арендовали парусник, подогнали его к Канарским островам, набрали артистов – а играть то им нечего. Образцово скучен в своей положительности Никоненко, Сухоруков больше похож на истеричного управдома, у которого на участке постоянно протекают изношенные трубы, герой Башарова мелок и малозначителен, а об остальных и сказать нечего: плавают они в памяти, как медузы – бледные и бесформенные. Разве что пышные формы горничной немного оживляют картину, но для удовлетворения таких потребностей в жизни есть и другие каналы, в том числе и не кинематографические. Мелькнул в начале фильма корабельный священник, заявил, что чем больше спишь, тем меньше грешишь и бесследно исчез – наверное, последовал своему совету и удалился оберегать от соблазнов свою душу. Две дамы, узнав о готовящейся дуэли, подняли переполох, но потом, видимо, выполняя наказ священника, сладко уснули, поутру начисто забыв о ночных волнениях. Да и сама дуэль поставлена в лучших традициях пошлой мелодрамы.
     Надо признать, что снято всё красиво. Если бы этот фильм изначально относился к видовым и сюжет рассматривался всего лишь как стержень, соединяющий картинки воедино, то и оценки можно было бы повысить. Рассматривая его, например, как продолжение одной говорухинской серии, на этот раз получившей название «Мундиры, которые мы потеряли». К сожалению, это не так. Получилось в итоге ни рыба и ни мясо. И похвалить не за что, и для серьёзного разноса нет предмета – настолько всё неубедительно, что даже некоторых симптомов морской болезни вызвать этот фильм не смог. Кино в мундире.