Можно сколько угодно говорить, что-де "наш Ливанов лучше". Образ сыщика с Бейкер-стрит, созданный в фильме Гая Ричи, не лучше и не хуже всех остальных Холмсов, он просто немного другой. Но главных черт знаменитого детектива он не утратил.
Он не может жить, не упражняя свой интеллект и дедуктивные способности. У него прямо видно, как загораются глаза и начинают лихорадочно крутиться шестерёнки мозга, когда он нападает на след. Он делает странные вещи, которые затем, во время флэшбеков-объяснений, становятся ясными и логичными. Его острый взор очищает человека, как капустный кочан, до самой кочерыжки. Женщинам это не нравится и они могут даже плеснуть в лицо вином. Но Холмс останется невозмутим.
Джуд Лоу прекрасно справился с ролью Ватсона - надёжного, терпеливого и верного спутника, который не даст в обиду ни себя, ни друга. Другие роли довольно схематичны, но актеры подобраны очень удачно и диалоги прописаны весьма остроумно.
Ричи сумел привнести в Лондон конца 19-го века дух и стиль века 21-го, умело использовав при этом эффекты комиксов и блокбастеров. И пусть от конандойлевских книг в этом фильме остались только имена героев и основные черты их образов, "Шерлок Холмс" Гая Ричи выглядит очень достойно. Жду продолжения, тем более что для него уже заготовили профессора Мориарти...