El laberinto del fauno
Слоган: «Innocence Has A Power Evil Cannot Imagine.»
Сценарий: Гильермо Дель Торо
В ролях: Ивана Бакеро, Сержи Лопес, Марибель Верду и др.
In consiliis nostris fatum nostrum est
Темнота позади. И абсолютный мрак впереди. Никого нет, кто мог бы осветить дорогу или помочь найти обходные пути к свету. У Офелии, маленькой девочки со взрослой судьбой, нет отца, который мог бы защитить ее от жестокой реальности. А жестокая реальность воплотилась в отчиме-тиране, беззащитной беременной матери и полнейшем хаосе дома и гражданской войне снаружи. Единственный способ защитить себя — уйти от реальности в фантазию. Зритель не успевает заметить, как размывается тонкая грань и все мешается так, что уже не понять, что страшнее — сказка или явь, потому что от реальности не уйти. Мы чувствуем и видим глазами ребенка тот ужас, который он испытывает, наблюдая за суровой действительностью, так тщательно создаваемой взрослыми. Но вместе с тем видим нескрываемую наивную и детскую веру в чудо.
В фильме «Лабиринт Фавна» Гильермо Дель Торо показывает нам два мира — тот, в котором живем мы, и, тот, который живет в нас. И, таким образом, бросает всем нам вызов! Своим подходом и реализацией детских страхов, он обескураживает зрителя. Как будто хватает за плечи и хорошенько встряхивает, убеждая, что утешения нет, и не будет, когда вокруг война, хаос, боль, насилие и смерть — все самое страшное реальное, которое может произойти. Он рассказывает, что вырастая, каждый в душе остается ребенком. Для этого он отправляет зрителя в давно забытые ощущения детства, но при этом каждый раз одергивает, напоминая, что ты уже вырос.
В итоге мы понимаем: повествуя о двух мирах — мире Фавна и мире Видаля, создатели показывают нам две сказки — одну для взрослых, другую для этих же взрослых, когда они были детьми. Но никак не сказку для детей, которым только предстоит вырасти. Что бы до конца понять, до конца осознать всю трагичность и безысходность картины, детство уже должно быть за плечами.
Могли ли тех же персонажей получше сыграть другие актеры? Вероятно, могли бы, мы об этом не узнаем. Одно можно сказать наверняка, Дель Торо повезло в том, что рядом с ним настоящая команда, работающая как хорошо налаженный механизм, нацеленная на неоспоримый успех и готовая помочь воплотить любую бредовую идею режиссера. Это и актеры, это и оператор, и монтажеры, и специалисты по спецэффектам, свет, цвет, общее настроение — все свидетельствует о серьезном подходе, что в свою очередь говорит о степени глубины и важности проекта.
В качестве последнего жирного мазка совершенно необходимо вспомнить о фантастической музыке, в которую казалось бы Хавьер Наваррете вложил всю душу без остатка. Музыка в этом фильме тягучая и густая, как глина и в то же время легкая и воздушная, как вата. Каждая последующая нота — новый поворот с бесконечном лабиринте жизни. Она создает настроение давящей безысходности и в то же время грустной легкости. Она напоминает, что мир не меняется, когда ты вырастаешь, он все так же остается непроходимым лабиринтом. Она рассказывает, что все настолько плохо, что непременно все будет хорошо.
Противоречие? Нет. Волшебство. И если в фильме есть волшебство, то это в первую очередь музыка. Проникновенная, неоднозначная, не похожая на другие.
Как и сам фильм.
Слоган: «Innocence Has A Power Evil Cannot Imagine.»
Сценарий: Гильермо Дель Торо
В ролях: Ивана Бакеро, Сержи Лопес, Марибель Верду и др.

In consiliis nostris fatum nostrum est
Темнота позади. И абсолютный мрак впереди. Никого нет, кто мог бы осветить дорогу или помочь найти обходные пути к свету. У Офелии, маленькой девочки со взрослой судьбой, нет отца, который мог бы защитить ее от жестокой реальности. А жестокая реальность воплотилась в отчиме-тиране, беззащитной беременной матери и полнейшем хаосе дома и гражданской войне снаружи. Единственный способ защитить себя — уйти от реальности в фантазию. Зритель не успевает заметить, как размывается тонкая грань и все мешается так, что уже не понять, что страшнее — сказка или явь, потому что от реальности не уйти. Мы чувствуем и видим глазами ребенка тот ужас, который он испытывает, наблюдая за суровой действительностью, так тщательно создаваемой взрослыми. Но вместе с тем видим нескрываемую наивную и детскую веру в чудо.
В фильме «Лабиринт Фавна» Гильермо Дель Торо показывает нам два мира — тот, в котором живем мы, и, тот, который живет в нас. И, таким образом, бросает всем нам вызов! Своим подходом и реализацией детских страхов, он обескураживает зрителя. Как будто хватает за плечи и хорошенько встряхивает, убеждая, что утешения нет, и не будет, когда вокруг война, хаос, боль, насилие и смерть — все самое страшное реальное, которое может произойти. Он рассказывает, что вырастая, каждый в душе остается ребенком. Для этого он отправляет зрителя в давно забытые ощущения детства, но при этом каждый раз одергивает, напоминая, что ты уже вырос.
В итоге мы понимаем: повествуя о двух мирах — мире Фавна и мире Видаля, создатели показывают нам две сказки — одну для взрослых, другую для этих же взрослых, когда они были детьми. Но никак не сказку для детей, которым только предстоит вырасти. Что бы до конца понять, до конца осознать всю трагичность и безысходность картины, детство уже должно быть за плечами.
Могли ли тех же персонажей получше сыграть другие актеры? Вероятно, могли бы, мы об этом не узнаем. Одно можно сказать наверняка, Дель Торо повезло в том, что рядом с ним настоящая команда, работающая как хорошо налаженный механизм, нацеленная на неоспоримый успех и готовая помочь воплотить любую бредовую идею режиссера. Это и актеры, это и оператор, и монтажеры, и специалисты по спецэффектам, свет, цвет, общее настроение — все свидетельствует о серьезном подходе, что в свою очередь говорит о степени глубины и важности проекта.
В качестве последнего жирного мазка совершенно необходимо вспомнить о фантастической музыке, в которую казалось бы Хавьер Наваррете вложил всю душу без остатка. Музыка в этом фильме тягучая и густая, как глина и в то же время легкая и воздушная, как вата. Каждая последующая нота — новый поворот с бесконечном лабиринте жизни. Она создает настроение давящей безысходности и в то же время грустной легкости. Она напоминает, что мир не меняется, когда ты вырастаешь, он все так же остается непроходимым лабиринтом. Она рассказывает, что все настолько плохо, что непременно все будет хорошо.
Противоречие? Нет. Волшебство. И если в фильме есть волшебство, то это в первую очередь музыка. Проникновенная, неоднозначная, не похожая на другие.
Как и сам фильм.