Хочу во ВГИК

В российском кино нет места талантливым людям. Причина в том, что все места занимают сыновья или другие родственники режиссеров, актеров, писателей, артистов и др. Простому талантливому человеку без родословной туда просто не попасть. И что вообще дает кинообразование? Когда препадающий вам режиссер ни за что на свете не захочет создавать конкурентов своим детям. Думаете, что это преувеличение? За сорок минут, просто припоминая имена режиссеров, которые на слуху, я собрала вот такой списочек (все можно проверить в википедии):

 

Бондарчук Федор младший – сын Бондарчука, который снял «Войну и Мир»

Бодров Сергей советский и российский кинорежиссёр, сценарист, продюсер, отец актёра и кинорежиссёра Сергея Бодрова (младшего)

 

Бортко Владимир – рожден драматургом Александром Корнейчуком

Говорухин Сергей – сын знаменитого режиссера Станислава Говорухина

Герман Алексей – сын режиссера Алексея Юрьевича, сына писателя Юрия Германа

Дыховичный Иван – сын известного драматурга и поэта-песенника Владимира Дыховичного и балерины

Дуня Смирнова — дочь актрисы Натальи Рудной, режиссёра и актёра Андрея Смирнова, внучка известного советского писателя Сергея Смирнова

Лунгин Павел – сын от горячей смеси филолога Лилианны и сценариста Семена Лунгиных

Миндадзе Александр – сын кинодраматурга Анатолия Гребнева

Месхиев  Дмитрий родился в семье кинооператора Дмитрия Месхиева-старшего

Стриженов Александр родился в роду актёров Олега Стриженова и Любови Земляникиной

Санаев Павел - отчим Ролан Быков, но в венах течет и кровь деда из МХАТа

Тодоровский Валентин – сын режиссера Петра Тодоровского

Учитель Алексей – родился в семье режиссёра-документалиста Ефима Учителя.

Хотиненко Илья – сын режиссера Владимира Хотиненко

Хржановского Илью пристроил отец известный аниматор Андрей Хржановский

Янковский Филипп – новое поколение клана актеров

 

Крестный Отец Никита Михалков и его племя, где с простыми смертными в одну постель вообще не ложились. И их родственники Кончаловские, так же известные как Михалковы-Кончаловские.

 

Даже Андрей Тарковский – был сыном знаменитого советского поэта Арсения Тарковского.

И только Сокуров – единственный кинематографический сирота. Но его продвинул Андрей Тарковский, приставив на свое место, только когда уезжал за границу.

Даже последняя наша надежда Александр Гордон, который после режиссерского разносил пиццу в Америке, тоже неспроста получил билет на телевидение – его отец поэт, писатель и художник Гари Гордон

 

Более подробно о семейной мафии в нашем кино и кинообразовании  в стране – слушать (БЕЗ ЦЕНЗУРЫ):

 


 

 

или скачать звук к себе на компьютер 


ТРАНСКРИПЦИЯ АУДИО:

 

Я в свое время просто горела идеей поступить к Владимиру Хотиненко на курс. Я знаю, что в принципе большинство людей, которые хотят пройти в кино, мечтают попасть к хорошему мастеру. У нас хорошим мастером считается Владимир Хотиненко, но что можно говорить о нашем российском кинообразовании, когда у нас на экранах появляется совершенно некачественный продукт, снятый его сыном – «Ясновидящая». Зададимся сразу вопросом: чему Владимир Хотиненко может научить в режиссуре, если его сын снимает говно? Зачем Хотиненко делать каких-то талантливых ребят и помогать им, когда у него снимает сын? И почему этот сын так убого снимает, дрянно, если этот человек гениальный режиссер и ему есть чему научить других людей? Или Владимир Хотиненко может ответить на этот вопрос: «Мой сын сам по себе, я ему не помогаю. Я не имею отношения к его творчеству». Простите так на секундочку: первые провальные две картины, однако как-то сыночек получает деньги на еще одну провальную третью картину! Откуда берется вот такая налаженная система?

 

Ужас ситуации состоит в следующем. Талантливый человек. Вот он мечтает о кино. Он парень или девушка. Он полон сил, полон идей. Он идет на высшие режиссерские курсы, где ничего не могут преподать, потому что как мы видим на примере Владимира Хотиненко там просто места нету – нету места. А Хотиненко просто зарабатывает деньги там, потому что чтобы поступить на высшие режиссерские курсы, нужно задницу подрать себе всю и там еще взятки берут за то что бы поступить. Они брали несколько лет назад за обучение 14 000 $, а сейчас они берут в евро и наверное больше. Плюс только проходной билет взятка – 15 000 $ - просто зайти на курс.

И вот люди идут туда, отдают деньги, учатся. Есть среди них люди довольно чистые, с хорошим таким незамутненным сознанием, которые могут делать реальное кино, а не это говно Станислава Говорухина, которому 85 лет, которого пора хоронить уже, а он никак не может: он занял место и бюджет для талантливого человека. А эти ребята, которые отдают за обучение режиссуре столько денег, они хотя бы башкой своей задумались на секундочку, что если столько детишек снимает, откуда для них найдется место в кинематографе? Чем они будут заниматься, когда закончат эти высшие режиссерские курсы? Потому что позиций свободных нету, потому что у нас бюджет расходится спонсировать этих наших великих мастеров, которые начали снимать за сорок лет до проекта меня и до развала СССР – они снимают и по сей день и они будут снимать пока не умрут, пока их не вынесут вперед ногами. Они занимают 50% всего рынка, 50% всех позиций и всех денег, которые могут выделяться на кино. Это старые мастера. Я не уверена, может быть, они занимают 70%. Надо заплатить Миндадзе, Говорухину, Шахназарову – там их много фамилий, которые снимали 50 лет назад и так и будут снимать. Михалковы сразу отсосали у бюджета весь возможный потенциал, как сперму из яиц – вообще ничего не осталось, все забрали. Итак, 50% забрали старые уроды от чьего кино просто воняет уже – уберите ради бога эту дрянь. Ну надо умирать просто - давать место молодой свежей крови!

 

50% там у нас ушло на старых козлов. Следующие 45% я уверена уходят на детей актеров известных, на какого-нибудь Серьгу, знакомого с тем-то сем-то – он раньше пел, а теперь он снимает. Ладно. Потом на певичек различных, на ведущих. Короче всем тем, кто уже установился в позициях. И тем, кто дети, вообще ничего в жизни не надо – надо родиться сыном известного режиссера. Не известного даже, а любого российского режиссера – все, тебе жизнь обеспечена. Я зубы свои даю, что все детишки снимают откровенное говно и не боятся провалов, потому что деньги дают и будут давать.

 

А сидит какой-нибудь парень молодой. Талантливый охрененно: он может быть как Звягинцев, он может быть нашу страну вывести на кинорынок нормальный.  А его бабло все занял Бондарчук вместе вот с этими клопами, отсасывающими кровь у молодых людей. И потом вот эти вот талантливые парни, которые мечтали снимать кино, попадают в эту систему и видят, что никак не пробиться. Да они просто крестятся и говорят «слава Богу!», если находится свободное местечко работать на телевидении режиссером 15-минутной программы на каком-нибудь НТВ-засриумри.  А кто попал на телевидение оттуда уже не уйдет – их выносят только оттуда. Но в кино мест нет, потому что вообще не вынесешь. Рязанов – что с ним там, он жив? Он снимает!

Вот человек приходит в институт стать режиссером. У него есть какие-нибудь шансы, какие-нибудь потенции? Для того, чтобы это понимать, хоть бы один раз составили списочек, расследование провели:

-количество мест куда требуются режиссеры, реальных позиций, куда человек может устроиться работать,

-количество свободных денег и того, сколько их уходит на старых пердунов, которые никогда не сдохнут, на их детей и сосалок, которые отсосали у них хорошо, и теперь будут хорошо снимать – меня поражает Вера Глаголева, которая начала снимать. Это бездарная личина, абсолютно бездарнейшая серая моль. Она снимает кино. Вот эта инфузория и туфелька снимает кино и ей дают деньги.

 

Вот о чем думают наши люди, которые идут в режиссуру? Надо понять следующую ситуацию: когда экономист идет в ВУЗ и платит там бешеное бабло, он знает, что откроет сраный job.ru , когда закончит свое экономическое образование, и увидит там 10-15 позиций! И что он будет делать? Он просто отправит им свое резюме, подождет какое-то время (я думаю, что две недели) и начнет ходить на собеседования. И он найдет себе работу! Он найдет себе работу, которая будет соответствовать заработной плате, которая ему нужна – ну не сразу, постепенно ему придется подняться, но поднимется. А что происходит с человеком, который выходит с Высших Режиссерских Курсов, или из ВГИКа, из любой системы кинообразования?  Вот он вышел и НИЧЕГО. У меня есть примеры из жизни, когда люди на это образование личные сбережения тратили, квартиры продавали, машины продавали и чуть ли ни органы свои – что б снять сраную короткометржку. И вот они потом пытаются эту короткометражку куда-нибудь запихнуть, а на фестивалях у нас политика сплошная, или не нужны никому мелкие фестивали для молодых дарований: ну победил и победил.

И что получается? Человек потратил деньги, потратил годы. Некоторые люди по 20 лет бегают со своими синопсисами, подрабатывают ночным сторожем, или продавцом памперсов в универсаме, а в это время живут головой в таком вот состоянии: «Боже. Боже, дай мне снять. Я все отдам кино. Кино». У них есть идеалы, на которых они просто молятся, в которых они верят: Тарковский – звезда горит в небе. Другой какой угодно режиссер. У них глаза горят, они хотят снимать, они бешеные, у них энергия! Они реальные люди, которые талантливы, но они попадают в какую-то просто мясорубку, потому что они выходят из киноинститутов и всё. Только если есть какие-то связи через своих знакомых пробиться куда-то на телевидение – это в лучшем случае. Они говорят там знакомства какие-то получают на высших режиссерских курсах. О каких знакомствах идет речь, когда всем этим папам и мамам, которые там преподают, нужно пристроить своих детей и родственников – вот их всех нужно распихать по кино, помочь устроиться с учетом того, что у нас кино – это очень слабо развитый орган… у нас кино примерно то же самое, как копчик. И вот ребята на базу киносценариев свои идеи кидают, они пытаются что-то снимать, что-то находить и боже правый: из миллиона у одного появляется возможность один раз снять какой-то там фильм. Да и то дай бог, но нету такой возможности. Потому что единственная возможность, которая ему выпадает после Высших Режиссерских Курсов или еще какого-то кинообразования – это устроиться каким-нибудь монтажером второго монтажера куда-нибудь на съемочную площадку. Говорят, что с той должности поднимаются. До какой? До помощника режиссера к семидесяти годам? Поднимаются. К пенсии.

 

Ну надо иметь какую-то совесть в конце концов. Надо просто сказать: «Ребята, вы знаете, мы наебываем тут вас. Вот вы к нам приходите учиться – знайте».

Они говорят, конечно, об этом, но вскользь так, как будто все нормально. Они еще пока учат говорят «ой какой ты талантливый, у тебя потенциал». Они могут подкидывать ученику какие-то идеи, но у них нет мотива по-настоящему помочь стать режиссером. Я просто припоминаю своих знакомых: иногда когда ты молодой/молодая и идешь туда учиться, ты думаешь, что тебе кто-то захочет помочь. Но ты не понимаешь одну простую вещь, что у этого человека (мастера, который тебе припадает) таких как ты 200, а сын, дочь, любовница и близкие люди у него только одни. И ему тебе помогать мотива нет. Даже если ты с ним трахаешься и спишь, у него меньший мотив тебе помочь, чем сыну – он тебя устроит где-нибудь на Мосфильме принимать заказы и все. Ты при этом будешь иметь режиссерское образование. Вот и получается, в конечном счете, что получать образование не имеет смысла, потому что прежде нужно задуматься сколько существует реальных мест, куда я после получения образования смогу пристроиться? И посмотреть где сколько требуется. Привет – нигде. Нигде.

Дальше есть такие люди, кто считают: «Вот у меня охрененный талант, меня кто-нибудь заметит. Вот у меня придумка такого гениального фильма, я ее расскажу и получу на фильм деньги…» Стоп, товарищ: деньги ты не получишь, сколько б у тебя таланта ни было, потому что есть Герман, потому что есть Бондарчук и еще пятьдесят таких же, потому что у Хотиненко в этом году сын решил снять два фильма и ты, милок, со своим амбициозным проектом, будь ты хоть талантом Джеймса Камерона, будешь послан. Потому что надо дать своим. Дают только своим.

 

Никто выше секретаря или какого-нибудь десятого помощника тебе помочь не сможет. Т.е. надо сразу рассчитывать, что никакой режиссерской карьеры не будет, или ты должен быть Избранным. Но не надо думать, что ты избранный, потому что избранных со сломанными судьбами благодаря детишкам режиссеров много тысяч. Избранных со сломанными судьбами, которые жить не хотят, которые провели полжизни бегая и пытаясь что-то достичь в этой сраной киноиндустрии российской.

Потому что первое, о чем следует задумываться, когда собираешься пойти на режиссерское: кому ты выгоден? Потому что киноиндустрия – это большие деньги, и никто никогда не захочет с тобой делиться. Это только в театральной режиссуре можно просочиться, потому что там денег меньше. Потому что театр в принципе не сделает человека богатым. Кино же – это бешеные деньги, которые могут человека сделать богатым. А сразу надо понимать, что где богатство – там мафия и связи.

 

Мы претендуем на то, что мы Европа. Мы не Европа, потому что в Европе борются за равенство, за социальную справедливость. У нас этой справедливости нет вообще, потому что у нас даже никто не пытается бороться с тем, что забирают деньги, кровь, возможности и жизнь сынки родителей, знакомые – кто угодно, но только не нормальные талантливые люди от Бога.

На Западе есть гранты. Где у нас гранты? Опять разворованы по знакомым и друзьям. Где у нас фестиваля для молодых талантов? В жопе они никому не известной.

Люди должны знать, что у них нету никаких перспектив. Вот под страхом смертной казни, прежде чем он туда сунется и сломает себе жизнь, будущий абитуриент должен узнать все подробности того, как работает эта машина. Это мясорубка и никакого места нигде не будет.

На Западе борются за социальное равенство: турок ты, араб – давайте будем бороться за равенство. Во Франции можно снимать кино – они приветствуют это, дают от государства гранты, возможности. Но в нашей стране такого ничего не подразумевается. И в первую очередь потому, что никто даже не попытался бороться. Никто даже статьи об этом не напишет, на радио не скажет. И уж тем более никто у нас не пытается даже организовать какую-то независимую компанию режиссеров молодых. А надо рвать когти, потому что если никто не будет рвать когти, никто никогда из этого ада не выберется. У меня знакомая есть, которая отдала свое последнее бабло, которое накопила, танцуя стриптиз в драном Таиланде, за учебу на Высших режиссерских Курсах. Теперь она работает секретарем на студии и не имеет к кинопроизводству никакого отношения. Зачем она отдала эти деньги на Высших Режиссерских Курсах? А женщине, которая ее там учила, уже 75 лет, но она все равно снимает.

А Ксения Собчак на телевидение попала – ей дали все возможные программы, какие только можно вести. А у нас что, ведущих нет? Оставим, что она дочка мэра Питера, но представляете, сколько там еще надо пристроить детей чиновников?

 

Ситуацию, которая у нас в кинематографе, прекрасно может проиллюстрировать программа Поле Чудес - я еще себя не осознавала, а оно уже было. Т.е. Якубовича вынесут со студии только вперед ногами, как Трахтенберга, который в студии прямо и умер. А Якубович думаю когда умрет будет продолжать крутить барабан мертвой рукой – «Я мертвый, но все равно Поле Чудес мое».

Т.е. кто попал на телевидение и стал там ведущим новостей, озвучивает передачу об облаках проплывающих (Метео ТВ) и т.д. – этих людей заменить там можно будет только после смерти, потому что даже больными они все равно продолжают вести своё. Если даже осветитель заболел, за него придут освещать всю студию дети, родственники. А уйдет он только тогда, когда на него осветительный прибор грохнется и он сгорит. А раньше нет, потому что это золотое место, золотое дно это. Там все места расписаны, никто не требуется.

С Якубовичем следующая ситуация: мне уже хрен знает сколько лет, а он все равно ведет это свое Колесо Сансары. Демонический Бог Мара просто какой-то! Если Якубовича с его Поле Чудес не выгнать столько лет, что вообще говорить о ситуации в шоу-бизнесе? Мужика вспомните, который вел зоопарк «В Мире животных» - он же до сих пор эту же передачу ведет!

Люди задумайтесь! С телевидения выносят вперед ногами – какой смысл идти куда-либо учиться? «Телевизионная студия Останкино набирает новый курс для обучения телеведущих и туда-сюда…» Не ебите мозг – это такой же развод, как гадалка с приворотом. Просто задуматься надо головой своей: если «В Мире животных» он столько десятилетий ведет, Якубович всю жизнь разменял по барабану… Молодым места нет по одной просто причине: там все намертво стоят. Считай, что как на могиле каменная плита стоит с именем ведущего и хоть головой, хоть черепом – ее не пробьешь.

Якубович, я думаю, просто абассытся, если на его место кто-нибудь попытается хоть нос сунуть. Он абассыт этого человека с ног до головы. Он будет ссать и поджигать собственную мочу. Он приложит все усилия, он позвонит Лужкову и скажет «Я дам тебе в жопу. Моя дочка даст тебе сразу во все дыры и при этом тебе ничего не грозит. А еще приведет с собой 10 чистеньких и свеженьких проституток» - он надорвется, он продаст свой дом на Рублевке, но со студии не уйдет!

 

Вот за что можно любить телевидение: там все просто. Передачи и телепрограмма там тоже простые и дерьмовые, но зато телевидение дает на все ответ простым диалогом со зрителем: «Кто хочет стать миллионером?» Ответ на три буквы: ВСЕ хотят стать миллионерами. Это такой развод на всю страну неприкрытый. Поле Чудес в стране дураков – никто не думает, никто не анализирует происходящее. В конце концов, если человек хочет добиться, он должен бороться за свое место, а не долбиться в пустоту: я все равно стану, все равно смогу. А когда 40 лет наступает, денег нет, жена голодная с детьми и нужно идти работать охранником и всё. Разбитая жизнь. Разочарование. Депрессия, никаких перспектив – всё.

На таких заведениях как ВГИК, как Высшие Режиссерские Курсы – нужно написать простыми ясными буквами: «Забудь надежду, всяк сюда входящий», как было написано в Аду. Я это видела на своих знакомых, я это знаю по себе.

 

Текст Екатерины Лоно