Эта историческая лента Акиры Куросавы завоевала "Золотую пальмовую ветвь" Каннского фестиваля, "Сезара" за лучший иностранный фильм, номинацию на "Оскар" и ещё кучу наград.

Название переводят по-разному - "Тень воина", "Тень-воин", "Теневой воин" и т.д. Кагемуся - это двойник военачальника, который должен замещать его на всяких мероприятиях, дабы сберечь жизнь хозяина, сэкономить ему время, обмануть врага насчёт его местоположения и проч. Именно об этом и фильм.
Картина основана на действительных исторических событиях. В центре сюжета - великий полководец 16 века Такэда Сингэн.
Всё начинается со сцены, в которой участвуют три абсолютно похожих друг на друга человека. Это сам Сингэн, его родной брат и некий воришка, которого должны были казнить, но из-за поразительного сходства с военачальником привели к нему.
Снято всё просто потрясающе. Очень неторопливо, но это лишь подчеркивает неумолимость событийной петли. Напряжение развивается медленно, но непреклонно. Драматизм переломной исторической эпохи отражается даже в бытовых мелочах, на которых сосредотачивается режиссёр.
По сути, с равным вниманием рассказываются две истории - история падения старой Японии и история воришки-двойника. Они тесно переплетены, однако вторая неожиданным образом оказывается важнее первой. Она представляет собой настоящий образец развития характера, достойный называться классическим. Двойник постепенно попадает под влияние личности, которую он призван замещать. И в конечном итоге больше проникается ею, чем собственный сын полководца.
Не хочется рассказывать сюжет, но он достоин софоклов и шекспиров. И передан режиссёром со всей исторической и психологической точностью. Ресурс истории и традиции восточной драмы использован на 100%. Фильм перестаёт быть собственно историческим, но выходит за рамки какого-либо жанра и становится просто гениальным произведением драматического искусства.

Название переводят по-разному - "Тень воина", "Тень-воин", "Теневой воин" и т.д. Кагемуся - это двойник военачальника, который должен замещать его на всяких мероприятиях, дабы сберечь жизнь хозяина, сэкономить ему время, обмануть врага насчёт его местоположения и проч. Именно об этом и фильм.
Картина основана на действительных исторических событиях. В центре сюжета - великий полководец 16 века Такэда Сингэн.
Всё начинается со сцены, в которой участвуют три абсолютно похожих друг на друга человека. Это сам Сингэн, его родной брат и некий воришка, которого должны были казнить, но из-за поразительного сходства с военачальником привели к нему.
Снято всё просто потрясающе. Очень неторопливо, но это лишь подчеркивает неумолимость событийной петли. Напряжение развивается медленно, но непреклонно. Драматизм переломной исторической эпохи отражается даже в бытовых мелочах, на которых сосредотачивается режиссёр.
По сути, с равным вниманием рассказываются две истории - история падения старой Японии и история воришки-двойника. Они тесно переплетены, однако вторая неожиданным образом оказывается важнее первой. Она представляет собой настоящий образец развития характера, достойный называться классическим. Двойник постепенно попадает под влияние личности, которую он призван замещать. И в конечном итоге больше проникается ею, чем собственный сын полководца.
Не хочется рассказывать сюжет, но он достоин софоклов и шекспиров. И передан режиссёром со всей исторической и психологической точностью. Ресурс истории и традиции восточной драмы использован на 100%. Фильм перестаёт быть собственно историческим, но выходит за рамки какого-либо жанра и становится просто гениальным произведением драматического искусства.