
В назначенное время, в дверь стучится человек. Супруга нет дома, и мужчина объясняет все подробности игры хозяйке. Если нажать на кнопку, то где-то кто-то умрет, а семья получит один миллион долларов. Если же кнопочным блоком не воспользоваться в течение суток, то он будет изъят, перепрограммирован и отдан кому-то другому. Мистер Стюарт демонстрирует в качестве доказательства дипломат набитый хрустящими банкнотами и отдает ключ от коробки, а потом удаляется, обещая вернуться завтра в то же время. Да, и еще один момент, Льюисы не должны никому рассказывать об этой встрече и игре. Обсуждать, как действовать, они могут только между собой. Решение дается непросто. На одной чаше весов благосостояние и будущее сына, на другой жизнь неизвестного человека. Сама абсурдность ситуации вовлекает в размышления и зрителя. Поверить в реальность происходящего крайне тяжело. Но если это розыгрыш, кнопку можно нажимать не опасаясь - никто ничего не теряет. Если же незнакомец не шутил, то легко упустить свой шанс, не воспользовавшись устройством. Тогда кто-то вместо тебя стукнет по кнопке, получит деньги, а самое главное какой-то незнакомец все равно где-то умрёт. Опять же, бесплатный сыр бывает только в мышеловке, и трудно сказать, на что ты подписываешься, приняв условия такого косвенного убийства.
Но вот выбор сделан, кнопка нажата – Господа, пристегните ремни!
Когда я был мал, но не настолько, чтобы не знать написание некоторого количества простых английских слов, я искренне считал, что английский язык придуман для того, чтобы обеспечить краткость выражения сути на бумаге. Говоря проще, мне всегда казалось, что английские слова короче аналогичных русских. Может быть, оно так и есть на самом деле, сейчас я не берусь тратить время на решение этого вопроса. Тем не менее, до сих пор бывают случаи, когда мне хочется выразить всю суть одним сочным английским словом. Некоторые заморские эпитеты почему-то иногда очень привлекательны для меня. Знаете, на обложках фильмов часто такое встречается, например: «Gorgeous!». А у меня, допустим, когда я хочу охарактеризовать эффектное кино, на ум приходит «Entertaining».
Все это я рассказал потому, что, смотря «Посылку», на языке также крутилось единственное слово – solid. С первых минут зритель вовлечен в действие, которое со временем становится все более фантастическим и вязким в плане своей загадочности, а кто-то постоянно подливает масло в огонь. Охарактеризовать весь жанровый винегрет, приготовленный режиссером и сценаристом в одном лице, непросто, и пока я смотрел фильм, у меня возникали кристальные ассоциации и с линчевским «Шоссе в никуда», и с финчеровской «Игрой», и с «Донни Дарко» Ричарда Келли. С последним, как оказалось когда я увидел титры, совершенно не напрасно. Сюрпризы случаются

Оценка:



