В этом году исполняется двадцать лет культовой картине Питера Уира «Dead Poets Society» - «Общество мёртвых поэтов».
«Carpe diem» - «Лови момент» лат.
«…Imagine there's no countries
It isn't hard to do
Nothing to kill or die for
And no religion too
Imagine all the people
Living life in peace...
You may say I'm a dreamer
But I'm not the only one
I hope someday you'll join us
And the world will be as one…»
John Winston Lennon
Дело даже не в «Оскаре» за лучший оригинальный сценарий и не в двух премиях «БАФТА». И даже не в блестящей работе Робина Уильямса и великолепной семёрки молодых «негодяев». И не в волнующей плазму музыке Мориса Жарра. Это всё само собой. Фильм так волнует и двадцать лет спустя, потому что поднятые из глубин человеческого сознания вопросы так и не разрешены по сей день. Профиль тирании в этой ленте обнажён до предела. Там чётко показано, что за любое проявление своей индивидуальности в человеческом обществе, следует только одно - порка.
Сцена, в которой «вконец распоясавшийся юнец» Чарли Далтон говорит учителю, мистеру Нолану, что того просит к телефону Господь Бог – ярчайшее тому подтверждение. Так было двадцать лет назад, так было сто двадцать лет назад, так будет и впредь. Сказал что думал - получи порку, промолчал – и задница не болит и за добропорядочного сошёл. Только внутри отчего-то так гадко, как на дне школьного клозета. От себя-то не убежишь, даже если бежать за белым кроликом.
Каждый делает свой выбор сам - одни идут за такими как Джон Китинг и становятся личностями, другие «стучат и лижут». Сами понимаете куда стучат и чего лижут. Нил Перри предпочёл стать поэтом. Жизнь поставила к этому прекраснейшему из званий приставку мёртвый. Можно много говорить о том, что парень совершил ужаснейший грех - самоубийство, но так говорят только кретины и сволочи. Любой поэт скажет вам, что Нила убили. И убил его не отец-мистер Перри, который наверняка любил своего сына, убили его те, кто ещё раньше убили ЧЕЛОВЕКА в его отце.
Общество с его прогнившей на корню моралью двойных стандартов, общество символом которого может быть только одно – розга урвавшего власть. Мне ничуть не жаль «стукача» Ричарда Кэмерона, он уже сгнил, а из гнилушек свечей не налепишь. Станет это говнюк мэром или президентом всё равно – порядочные парни ему руки не подадут. А вот такие как Чарли Далтон – это герои на все времена. И пусть его выгнали из этой зловонной элитной школы, пусть, зато он сделал свой выбор и пройдя через унижения остался собой. Настоящим поэтом. Как и его учитель Джон Китинг. Все остальные – Бог им судья, возможно они ещё исправят сделанные ошибки и по-настоящему осознают своё предательство и трусость в той ситуации. Пока есть такие как Китинг и Далтон – есть надежда что человечество не вымрет как вид. И не станет обществом Ноланов, Пери - старшего и Кэмеронов. Общество, в котором дисциплина ставится превыше всего - это фашистское общество. А настоящим поэтам с фашистами не по пути.
P.S. Тем, кто ещё не видел этот фильм – бросьте всё и посмотрите, гадом буду, не пожалеете.

«Carpe diem» - «Лови момент» лат.
«…Imagine there's no countries
It isn't hard to do
Nothing to kill or die for
And no religion too
Imagine all the people
Living life in peace...
You may say I'm a dreamer
But I'm not the only one
I hope someday you'll join us
And the world will be as one…»
John Winston Lennon
Дело даже не в «Оскаре» за лучший оригинальный сценарий и не в двух премиях «БАФТА». И даже не в блестящей работе Робина Уильямса и великолепной семёрки молодых «негодяев». И не в волнующей плазму музыке Мориса Жарра. Это всё само собой. Фильм так волнует и двадцать лет спустя, потому что поднятые из глубин человеческого сознания вопросы так и не разрешены по сей день. Профиль тирании в этой ленте обнажён до предела. Там чётко показано, что за любое проявление своей индивидуальности в человеческом обществе, следует только одно - порка.
Сцена, в которой «вконец распоясавшийся юнец» Чарли Далтон говорит учителю, мистеру Нолану, что того просит к телефону Господь Бог – ярчайшее тому подтверждение. Так было двадцать лет назад, так было сто двадцать лет назад, так будет и впредь. Сказал что думал - получи порку, промолчал – и задница не болит и за добропорядочного сошёл. Только внутри отчего-то так гадко, как на дне школьного клозета. От себя-то не убежишь, даже если бежать за белым кроликом.
Каждый делает свой выбор сам - одни идут за такими как Джон Китинг и становятся личностями, другие «стучат и лижут». Сами понимаете куда стучат и чего лижут. Нил Перри предпочёл стать поэтом. Жизнь поставила к этому прекраснейшему из званий приставку мёртвый. Можно много говорить о том, что парень совершил ужаснейший грех - самоубийство, но так говорят только кретины и сволочи. Любой поэт скажет вам, что Нила убили. И убил его не отец-мистер Перри, который наверняка любил своего сына, убили его те, кто ещё раньше убили ЧЕЛОВЕКА в его отце.
Общество с его прогнившей на корню моралью двойных стандартов, общество символом которого может быть только одно – розга урвавшего власть. Мне ничуть не жаль «стукача» Ричарда Кэмерона, он уже сгнил, а из гнилушек свечей не налепишь. Станет это говнюк мэром или президентом всё равно – порядочные парни ему руки не подадут. А вот такие как Чарли Далтон – это герои на все времена. И пусть его выгнали из этой зловонной элитной школы, пусть, зато он сделал свой выбор и пройдя через унижения остался собой. Настоящим поэтом. Как и его учитель Джон Китинг. Все остальные – Бог им судья, возможно они ещё исправят сделанные ошибки и по-настоящему осознают своё предательство и трусость в той ситуации. Пока есть такие как Китинг и Далтон – есть надежда что человечество не вымрет как вид. И не станет обществом Ноланов, Пери - старшего и Кэмеронов. Общество, в котором дисциплина ставится превыше всего - это фашистское общество. А настоящим поэтам с фашистами не по пути.
P.S. Тем, кто ещё не видел этот фильм – бросьте всё и посмотрите, гадом буду, не пожалеете.