
Страна: США
Жанр: драма
Продолжительность: 94 мин
Режиссер: Ребекка Миллер /Rebekka Miller/
В ролях: Робин Райт-Пенн, Киану Ривз, Алан Аркин, Вайнона Райдер, Джулианна Мур, Моника Беллуччи, Майк Байндер, Райан МакДональд, Корнелиус Уэст, Мария Белло, Арни Бертон, Тим Гини, Дрю Бисли
Рекламное описание: "Пиппа Ли - прекрасная и радушная хозяйка, преданная жена и заботливая мать. Она замужем за мужчиной на тридцать лет ее старше и вполне счастлива в браке. Но не всегда Пиппа была образцовой домохозяйкой. Будучи моложе, она не брезговала выпивкой, наркотиками и случайными эротическими приключениями. Казалось, те дни остались в далеком прошлом. И вот, воспоминания о былых грешках начинают бередить ее память... А когда на пути Пиппы встречается привлекательный мужчина, она с радостью вспоминает уроки своей бурной юности" (цитата).
Мой отзыв: (первым делом - на рекламное описание) Тьфу-ты. Только это и можно высказать в ответ на прочитанное. И поэтому после всех неточностей или, назовем это так, вольностей, которые позволили себе в интерпретации содержания фильма рекламщики, на сей раз будет несколько больше обычного сказано про действительное течение сюжета.
Итак... Пиппе Ли давно уже за сорок. Она в самом деле много младше своего мужа и в самом деле преданная жена и заботливая мать. Но в глубине души она знает, что хочет от жизни совсем не этого. Как минимум - совсем не этого она хочет от жизни сейчас. В свои сорок - когда дети, дочь и сын, уже выросли, а у мужа позади три серьезных сердечных приступа... В этот момент и начинается рассказываемая зрителю история - история о том, как Пиппа Ли дошла до жизни такой, обильно перемежаемая возвращениями из прошлого в настоящее, где с Пиппой, в ее сорок, ровным счетом ничего не происходит. И событиями с большой буквы становятся такие, например, как вселение в дом к соседке ее "незрелого" ("то есть психически неуравновешенного", как сказал Пиппе муж) 35-летнего сына, временно вернувшегося к матери из-за развода с женой. Впрочем, даже и к такому неординарному (в кавычках) событию у Пиппы обнаруживается крайне мало настоящего любопытства - так, надо было нанести милой женщине визит вежливости в связи с ее маленьким семейным празднеством, Пиппа его и нанесла. Познакомилась там со странноватым сыном. И продолжила жить, как ни в чем не бывало, своей скучной жизнью и меланхоличными воспоминаниями...
"Выпивка, наркотики и случайные эротические приключения" Пиппы в молодости также, боюсь, разочаруют в действительности тех, кто окажется чересчур охоч до вышеперечисленного. "Выпивка" - это всего лишь пара-тройка бокалов вина на всего лишь одной пляжной вечеринке, той самой, на которой Пиппа впервые встретила своего будущего мужа. "Наркотики" - это таблетки, которые с раннего пиппиного детства каждый день исправно принимала (в порядке лечения) ее слишком впечатлительная мать. И однажды Пиппа тоже приняла их, чтобы лучше понять, отчего матери часто бывает так худо. "Случайные эротические приключения" - это вполне безобидная, даже без намека на "обнаженку", фотосессия 17-летней Пиппы в образе плохой девочки, участвовать в которой Пиппу пригласила подруга ее тети. Вроде как лесбиянка и вроде как писательница.
Да, сделаю сейчас важное примечание. На словах все происходящее выглядит намного забавнее и интереснее, чем в самой картине. И не говорите потом, что я вас не предупреждал.
"А когда Пиппе встречается привлекательный мужчина..." Этот мужчина - уже знакомый нам соседкин сын. Который незрелый, он же психически неуравновешенный. И проникается к нему Пиппа хоть на сколько-нибудь осязаемым чувством только тогда, когда сталкивается с ним еще раз... в приступе собственного лунатизма. Еще одна, значит, песня в богатой пиппиной биографии. Состояние лунатика, надеюсь, не надо сейчас описывать. Все в курсе, должно быть, что это за состояние... Вот в нем Пиппа и пребывает определенную часть фильма. А когда просыпается, все равно - прежние лунатические ощущения практически не покидают. И саму ее, и - да, уважаемые - зрителя.
При этом при всем - фильм-то хороший. Умный, с отличной актерской игрой, с о-о-очень приличным кастингом. Только вот сказать за полтора часа всего лишь то, что было здесь сказано, да и то под самый занавес, этого, на мой взгляд, при таких задействованных ресурсах, как-то мало, знаете ли. Это во-первых. А во-вторых, общая нудноватая манера повествования очень соответствует, конечно, образу жизни главной героини, о которой весь сказ, однако это не отменяет того, что смотреть и слушать такое повествование человеку, не слишком проникшемуся нюансами судьбы скучной сорокалетней домохозяйки-лунатички (не проникшемуся именно поэтому, то есть в виду самых что ни на есть объективных причин), тяжело.
Были все-таки намного ударнее (и удачнее) фильмы про то, что быт способен убить, и необходимость, раз уж у тебя действительно живая натура, и в сорок, и в пятьдесят лет быть готовым к пересмотру всех правил и к новым приключениям.
К.С.
После просмотра: удалил.