Посмотрела "Антихрист" Триера. Писано о нём было много, бурно, с кучей умозрительных заключений и приписыванием умеренно талантливому и неумеренно претенциозному Триеру неизвестно каких прозрений.
О прозрениях я бы не говорила. Скорее, речь идёт о пиццотпятой попытке диагностировать социум с позиции эстрадного чревовещателя (причём, затраты на техническую сторону этой диагностики несоразмерно велики для дёшевости результата).
Фильм с провокационным названием - это страшилка-пугалка в стиле "Пилы-69" для эстетически возвышенных, развращённых скукой и утративших душевное здоровье интеллектуалов. Посвящение Тарковскому (как и само название) пришито очень белыми нитками. Хотя ария из Генделя в "Антихристе", конечно, напоминает прелюдию Баха в "Солярисе". Говорят, дом, в котором всё происходит, - перекликается с "Зеркалом", но по мне, дом как дом. Типичный такой, вполне для трэшевых ужастиков вроде "Дом на холме" или "1001 ночь Фредди Крюгера".
А если говорить серьёзно, мне кажется, более адекватным было назвать этот фильм либо "Нехристь" либо "Бездуховность".
Главная фишка тут - это вовсе не отрезание клитора ножницами, не член, предсмертно оргазмирующий кровью, не ковыряние пальцем в просверленной и кровоточащей дыре в ноге (и т.д.). Кульминация всего этого - дохлое животное семейства лисьих, говорящее мультяшно идиотским и неуместным голосом доктор "Хаос правит всем". Это заявление кукольного персонажа превращает все пафосные слова Триера о "главном фильме его жизни" в паясничество и жульничество.
Тут много писали о гностических, эзотерических и пр. экзотических подсмыслах фильма. Я вас умоляю, не смешите мои тапочки. Напихать архетипической юнгианской символики и пару раз сказать о Сатане - этого достаточно, конечно, для параноидально-шизофренического мышления, но убого и мало для глубокого теоретизирования на этот счёт.
И да, я считаю, что все шизофренические выходки героини - не просто типичная одержимость, а и галлюцинации её мужа, произошедшие после того, как его руку "съели" энцефалитные клещи. Вот и душит он бедолагу бесноватую (в этой сцене мне очень, очень, совсем жаль безумную женщину; равно как очень, очень искренне жаль её мужа, загнанного в тупик). А потом мужчина, как будто покончивший с источником всех своих бед и зол, оказывается окружён безликими и бесчисленными тиражами женского, очень женского. интеграция Анимы не увенчалась успехом
Что касается безвыходности траурного конца - извините, но все эти господа стараются с начала истории человечества повторять и повторять такой бесславный конец, наступая на те же грабли бесчисленное количество раз. Чудовищных размеров эгоизм и себялюбие приводят к абсолютному помрачению ума, к утрате каких бы то ни было ориентиров. В результате и природа становится "храмом дьявола", и близкие калечатся в угоду своей драгоценной "самости".
В общем, "Антихрист" Триера - попсовый мэйнстримовый эпатаж с налётом псевдодуховности, профессионально решённый с технической точки зрения. Дитя своего окружения и времени.
О прозрениях я бы не говорила. Скорее, речь идёт о пиццотпятой попытке диагностировать социум с позиции эстрадного чревовещателя (причём, затраты на техническую сторону этой диагностики несоразмерно велики для дёшевости результата).
Фильм с провокационным названием - это страшилка-пугалка в стиле "Пилы-69" для эстетически возвышенных, развращённых скукой и утративших душевное здоровье интеллектуалов. Посвящение Тарковскому (как и само название) пришито очень белыми нитками. Хотя ария из Генделя в "Антихристе", конечно, напоминает прелюдию Баха в "Солярисе". Говорят, дом, в котором всё происходит, - перекликается с "Зеркалом", но по мне, дом как дом. Типичный такой, вполне для трэшевых ужастиков вроде "Дом на холме" или "1001 ночь Фредди Крюгера".
А если говорить серьёзно, мне кажется, более адекватным было назвать этот фильм либо "Нехристь" либо "Бездуховность".
Главная фишка тут - это вовсе не отрезание клитора ножницами, не член, предсмертно оргазмирующий кровью, не ковыряние пальцем в просверленной и кровоточащей дыре в ноге (и т.д.). Кульминация всего этого - дохлое животное семейства лисьих, говорящее мультяшно идиотским и неуместным голосом доктор "Хаос правит всем". Это заявление кукольного персонажа превращает все пафосные слова Триера о "главном фильме его жизни" в паясничество и жульничество.
Тут много писали о гностических, эзотерических и пр. экзотических подсмыслах фильма. Я вас умоляю, не смешите мои тапочки. Напихать архетипической юнгианской символики и пару раз сказать о Сатане - этого достаточно, конечно, для параноидально-шизофренического мышления, но убого и мало для глубокого теоретизирования на этот счёт.
И да, я считаю, что все шизофренические выходки героини - не просто типичная одержимость, а и галлюцинации её мужа, произошедшие после того, как его руку "съели" энцефалитные клещи. Вот и душит он бедолагу бесноватую (в этой сцене мне очень, очень, совсем жаль безумную женщину; равно как очень, очень искренне жаль её мужа, загнанного в тупик). А потом мужчина, как будто покончивший с источником всех своих бед и зол, оказывается окружён безликими и бесчисленными тиражами женского, очень женского. интеграция Анимы не увенчалась успехом
Что касается безвыходности траурного конца - извините, но все эти господа стараются с начала истории человечества повторять и повторять такой бесславный конец, наступая на те же грабли бесчисленное количество раз. Чудовищных размеров эгоизм и себялюбие приводят к абсолютному помрачению ума, к утрате каких бы то ни было ориентиров. В результате и природа становится "храмом дьявола", и близкие калечатся в угоду своей драгоценной "самости".
В общем, "Антихрист" Триера - попсовый мэйнстримовый эпатаж с налётом псевдодуховности, профессионально решённый с технической точки зрения. Дитя своего окружения и времени.