Холодное северное море, беспорядочно разбросанные на белом снегу домики небольшого исландского городка и скала, нависающая над морем и над городком – живописнейшая картина для туриста, коллекционирующего мимолётные впечатления. И тоска, которую не заметит чужой взгляд, залюбовавшийся природой. Тоска самая банальная и безысходная, которую можно слегка разбавить вечерним алкоголем или леткой-йенкой. Та самая леденящая мерзость быта, свойственная маленьким городкам во всем мире.
Семнадцатилетний Ной – альбинос, но он выделяется не только внешностью. Чужой он здесь, тесно ему в той усмирительной рубашке, которую пытается натянуть на него устоявшийся жизненный порядок, холодно ему среди людей с вымороженными душами – вырываться нужно отсюда, бежать, спрятаться. Тесный подвал – его убежище, его суверенная территория. Тёплое море – мечта, его рай, место, где можно спастись от холода, но море далеко, а подвал рядом и именно подвал даёт ему спасение.
Я бы сказал, что сюжет в целом здесь не так важен – весь фильм собран из простых эпизодов, в большинстве из которых не происходит ничего необычного, экстремального. Всё обыденно, но из этих незатейливых эпизодов получился цельный фильм – возможно и не яркий, но трогательный и, при всём драматизме, не оставляющий гнетущего впечатления, в том числе и из-за доброго юмора, от которого мы уже отвыкли, а, точнее, нас отучили. Все роли сыграны скупыми средствами, никому не изменило чувство меры. А Томас Лемаркус в роли Ноя просто великолепен – и больше я о нём ничего не буду говорить.
Камерный и не коммерческий фильм - для уставших от искусственных страстей, погонь и взрывов просто находка. Во всяком случае, для меня.