Оригинал взят у
cinemanie в В ожидании Трюффо

Годар, Трюффо, Риветт, Ромер, Шаброль – пять фамилий французских «jeunes-turcs» звучат как скороговорка. «Младотурки», так революционно прозвали группу режиссеров одного из самого яркого периода в мировом кинематографе – французской «новой волны». Франсуа Трюффо, Клод Шаброль и Ален Рене стали предвестниками того потока, который накроет страну на четыре года и изменит несколько поколений кинематографистов. Победа дебютных полнометражных работ Трюффо «Четыреста ударов» (Les Quatre cent coups) и Рене «Хиросима, любовь моя» (Hiroshima mon amour) на Каннском фестивале 1959 года означала конкурентное преимущество молодых режиссеров-революционеров перед представителями классического «папочкиного кино». Жан-Люк Годар, который вместе с Трюффо начинал свою карьеру, работая в журнале «Cahiers du cin