Взвод лейтенанта Самондзи получает приказ вернуть в штаб полковое знамя, потерянное на поле боя. Солдаты, которым грозит трибунал, отправляются в тыл врага на верную гибель, но идут без уныния, с весельем и мерой дурашливости, будто их отпустили на волю. На западе – китайцы, на востоке – императорская
Взвод лейтенанта Самондзи из первого фильма получает приказ вернуть в штаб полковое знамя, потерянное на поле боя. Солдаты, которым грозит трибунал, отправляются в тыл врага на верную гибель, но идут без уныния, с весельем и мерой дурашливости, будто их отпустили на волю. На западе – китайцы, на востоке – императорская армия, под пулями – никому не нужная горстка босяков, которых давно списали в расход. Их командиру снова надо выстоять, защитить себя и своих людей. Для фильмов того времени об окопной правде Второй мировой было характерно богатство акцентов. "Удел человеческий" (1959-1961) Масаки Кобаяси отличала возвышенная драматичность, "Полевые огни" (1959) Кона Итикавы обнаруживали схожесть войны с актом каннибализма. С виду патриотическое кино Окамото про стойких самураев, но приземленное идиотскими гэгами и плотскими шутками, случайным героизмом и глупостью происходящего в условиях военного времени, превращается в антивоенный фильм про бравых солдат, которых пуля не берет. "Черная" комедия Окамото по своей интонации более всего напоминает фильм, который будет снят только через 10 лет - "MASH", пример антивоенного фильма, замешанного на театре розыгрышей и духе бунтарской вседозволенности.

Вести с другого фронта. Следует сказать, что грядущая неделя будет ключевой по части напряженности. Конфликт номинального директора с коллективом Музея достиг апогея. Обе стороны в минувшую пятницу были заслушаны в Минкульте. В ближайшие дни подключится тяжелая артиллерия. Судя по реплике Клеймана для "Радио Культура" и сведениям из близких источников, Наум Ихильевич не на шутку разгневан. А он - человек невозмутимый, как мы знаем, с огромным запасом толерантности. Но достало уже и его самого - ему не позавидуешь. Это как если бы при живом Эйзенштейне продолжение "Ивана Грозного" передали снимать другому человеку - аппаратному червяку, даже не режиссеру. Каково на старости лет видеть, как дело всей жизни уничтожается прямо на глазах прародителя. Клейману сил и здоровья! Командиру снова надо выстоять, защитить себя и своих людей.

Читатели, неравнодушные к судьбе Музея кино, могут присоедниться к петиции об отстранении от занимаемой должности директора Музея кино, против которого восстал весь коллектив Музея: http://www.change.org/p/отказывая-в-доверии-директору-музея-кино-л-о-солоницыной-требуем-ее-отставки-и-проведения-открытого-и-гласного-конкурса-на-замещение-должности-директора-государственного-центрального-музея-кино#share