Не все зависит от нас, наша жизнь, наши удачи, или поражения всего лишь дело случая, такова трактовка бытия в Матч–поинте у Вуди Алена.
Преступление не всегда завершается наказанием, особенно если речь идет о «чисто английском преступлении».
«Преступление и наказание» в руках главного героя оказывается едва ли не в первом кадре (ружьё на стене, ага). Тонко передразнивается Агата Кристи и вообще любовь англичан к Правонарушению.
В высшее общество попасть трудно, но можно. Мало играть по правилам и понравиться, нужен «особый случай», стечение обстоятельств, везение. И главному герою везет. Он становится вхож в семью, ну очень богатую (только тем и примечательную) в которой есть дочь-невеста с минимальным шансом выйти замуж по любви и за достойного. Потому выбирать не приходится, и милой, но, увы, далеко не секси, девушке, случай посылает не лишенного пригородной привлекательности тренера-теннисиста. Стоит отметить адекватность кастинга.
В жизни аристократической и традиционной семьи на протяжении фильма мало что меняется: городская суета, обязательное посещение оперы, загородный дом, лошади, охота.
Все страсти лишь извне - как расшибающий стекла ветер. И от низов: американки с дурными привычками, невнятной системой приоритетов и, конечно же, плохой наследственностью. И ирландца, того самого тренера по теннису.
Их, как уличных собак, принесли в дом великовозрастные дети. Но если дети и принесли эту гадость в дом, нужно правильно и достойно показать, как обратить возникшую ситуацию себе во благо.
Тренер дрессировке поддается, дочке нравится, ведет себя сдержанно и вполне может сгодиться (ведь дочери нравится) на роль входящего в семью члена. Кроме входного билета, он все равно так до конца ничего и не получит. Девушка-американка (Скарлетт Йохансон) этакая лондонская лимитчица и уж кому-кому, а ей в «семью» не попасть.
Да она и не стремится к этому, это и есть главная причина неприятия ее семьей.
Наверху, в отличие от низов, страсти считаются именно страстями, а не пресловутыми духовными ценностями.
Пришедшие из вне этого не понимают, в том числе и главный герой.
Эскалаторные возможности удачного брака для него очевидны, но стать деталью этого эскалатора он не согласен.
Его гордыня гораздо мощнее: он способен заставить себя подчиняться, но лишь для того, чтобы достичь СВОИХ целей. Это уже само по себе является преступлением («мыслепреступлением», как у Оруэлла). Он, в отличие от американки, на это способен. Он вообще способен на всё, именно это и привлекает в нем женщин.
То, что всё, в конце-концов, заканчивается убийством - не удивительно.
Удивляет лишь нарочитая безнаказанность, которую Вуди Аллен уклончиво спихивает на "везение". Заявлять о большем автор считает себя не вправе. Почти, как его герой...
P.S. Написано давно.
Преступление не всегда завершается наказанием, особенно если речь идет о «чисто английском преступлении».
«Преступление и наказание» в руках главного героя оказывается едва ли не в первом кадре (ружьё на стене, ага). Тонко передразнивается Агата Кристи и вообще любовь англичан к Правонарушению.
В высшее общество попасть трудно, но можно. Мало играть по правилам и понравиться, нужен «особый случай», стечение обстоятельств, везение. И главному герою везет. Он становится вхож в семью, ну очень богатую (только тем и примечательную) в которой есть дочь-невеста с минимальным шансом выйти замуж по любви и за достойного. Потому выбирать не приходится, и милой, но, увы, далеко не секси, девушке, случай посылает не лишенного пригородной привлекательности тренера-теннисиста. Стоит отметить адекватность кастинга.
В жизни аристократической и традиционной семьи на протяжении фильма мало что меняется: городская суета, обязательное посещение оперы, загородный дом, лошади, охота.
Все страсти лишь извне - как расшибающий стекла ветер. И от низов: американки с дурными привычками, невнятной системой приоритетов и, конечно же, плохой наследственностью. И ирландца, того самого тренера по теннису.
Их, как уличных собак, принесли в дом великовозрастные дети. Но если дети и принесли эту гадость в дом, нужно правильно и достойно показать, как обратить возникшую ситуацию себе во благо.
Тренер дрессировке поддается, дочке нравится, ведет себя сдержанно и вполне может сгодиться (ведь дочери нравится) на роль входящего в семью члена. Кроме входного билета, он все равно так до конца ничего и не получит. Девушка-американка (Скарлетт Йохансон) этакая лондонская лимитчица и уж кому-кому, а ей в «семью» не попасть.
Да она и не стремится к этому, это и есть главная причина неприятия ее семьей.
Наверху, в отличие от низов, страсти считаются именно страстями, а не пресловутыми духовными ценностями.
Пришедшие из вне этого не понимают, в том числе и главный герой.
Эскалаторные возможности удачного брака для него очевидны, но стать деталью этого эскалатора он не согласен.
Его гордыня гораздо мощнее: он способен заставить себя подчиняться, но лишь для того, чтобы достичь СВОИХ целей. Это уже само по себе является преступлением («мыслепреступлением», как у Оруэлла). Он, в отличие от американки, на это способен. Он вообще способен на всё, именно это и привлекает в нем женщин.
То, что всё, в конце-концов, заканчивается убийством - не удивительно.
Удивляет лишь нарочитая безнаказанность, которую Вуди Аллен уклончиво спихивает на "везение". Заявлять о большем автор считает себя не вправе. Почти, как его герой...
P.S. Написано давно.