Cut-Throats Nine (1972) реж. Joaquín Luis Romero Marchent

Поразительный по своей красоте и беспощадности вестерн. По уровню насилия эта картина с легкостью затмевает Django Kill (1967), а вечно помешанный на расчлененке Лючио Фульчи со своим Four of The Apocalypse (1975) и вовсе выглядит смешно и нелепо.

Группу отъявленных преступников и головорезов перевозят в новую тюрьму. Повозку сопровождает конвой, а их путь лежит через суровые, заснеженные горы. На очередном перевале на группу нападают бандиты, ищущие золото, но не найдя обещанных драгоценностей, убивают охранников и пускают повозку, полную закованных в цепь заключенных, на всем скаку по горным дорогам. Повозка рушится, один из заключенных ломает ногу, а выживший конвоир берет на себя задачу во чтобы то ни стало доставить заключенных в тюрьму. Но для чудом уцелевшей группы, путь по заснеженным горным тропам – отнюдь не спасение. Оставленные без средства передвижения и с запасом провизии всего на несколько дней, поход через горы превращается в игру на выживание...

В 72-м году, на закате спагетти-вестернов, выходит на экраны эта странная жанровая аберрация. Все здесь необычно: режиссер – испанец, съемки проходили зимой (картина относится к редкому поджанру зимнего вестерна), а по жанру это скорее survival, нежели вестерн в чистом виде.

Два аспекта выделяют эту картину на общем фоне: зашкаливающее насилие и съемочные локации.
Во-первых, это действительно очень жестокий и кровавый фильм. У меня было ощущение, что режиссер смакует каждое убийство и каждую секунду экранного насилия. Причем стреляют здесь нечасто, зато ножи и мачете идут в дело с завидной регулярностью.
Во-вторых, фильм в очередной раз подтверждает крылатую фразу Высоцкого, что “лучше гор могут быть только горы”. Снятая в испанских Пиренеях, картина по красоте пейзажей с легкостью может потягаться с зимним шедевром Корбуччи The Great Silence (1968). Горные ландшафты здесь служат не просто красивой подложкой, а полноценным участником действия, олицетворяя могучую природную стихию. А самое главное, что здесь нигде не видно бутафории: снежные метели настоящие, собачий холод чувствуется через экран, а актеры действительно снимались в горах, в тяжеленных условиях. Это добавляет аутентичности и без того сырому, циничному и безкомпромисному фильму.

Удивительное кино! Слабонервным лучше не смотреть, ну а всем кто любит кино пожестче я настоятельно рекомендую не пропускать.