О “Сталкере” написано очень много. Правда, кажется, ни один дурак пока еще не догадался написать, что этот великий фильм надлежит безусловно запретить за оскорбление религиозных чувств – ну вот хотя бы за Иоанна Крестителя в грязи и при деньгах. Ну ничего, успеют еще.
О том, что религия была для Тарковского очень важна, особенно в последние годы жизни, мы знаем. Эта заметка — о том, как Тарковский в “Сталкере” разделил всех людей на категории, и как он описал отношение этих категорий к богу.
Сам бог в фильме не появляется, и даже Комнату, до которой очень сложно добраться, чтобы пообщаться с богом, в фильме не показывают. Зато о чудесах, на которые он способен, ходит много слухов, вроде внезапного богатства некого Дикобраза.
if (jQuery.VK)jQuery.VK.addButton("vk_like_645990228",{"pageUrl":"drugoe-kino.livejournal.com/2745680.html","pageTitle":"\"Сталкер\" (Андрей Тарковский, 1979)","verb":"1","pageDescription":"О “Сталкере” написано очень много. Правда, кажется, ни один дурак пока еще не догадался написать, что этот великий фильм надлежит…","type":"mini","pageImage":"ic.pics.livejournal.com/kamill_lj/16375049/6550..."});