«Игра в правду» — прекрасный фильм Виктора Шамирова. Филипп Лелюш значится в картине пятым сценаристом (как автор оригинальной пьесы) после режиссера и звезд — Гоши Куценко, Дмитрия Марьянова и Константина Юшкевича. Из пьесы взяли только концепцию, фактически весь сценарий оригинальный.

И это превосходный сценарий. В паре мест казалось, что у героев многовато слов, но для фильма, в котором полтора часа только говорят, это вообще не проблема. Разговорный жанр — не препятствие ни для событий, ни для перевертышей, если умеючи. Перевертыш в «Игре в правду» происходит не в конце, а на 26-й минуте (сразу после того, как заканчивается опубликованный отрывок), и это перевертыш, скажем так, убийственной силы. Я сначала удивился, как они умудрились смонтировать трейлер таким образом, чтобы скрыть важнейший сюжетообразущий фактор, но, оказывается, в ролике все есть.

В конце фильма тоже есть своеобразный перевертыш — все-таки герои неравноправны, и двое из них главнее — мощные характеры, сыгранные блистательными Юрием Георгиевичем Куценко и Ириной Викторовной Апексимовой. А еще это прекрасно поставлено и прекрасно снято — надо видеть, как камера летает из комнаты в комнату, парит за окнами и вжимается в стены.
О грустном. Непонятно, что означает странное возрастное ограничение «18+». Единственное разумное объяснение — это приманка для подростков. Увы, школьники опять будут разочарованы. Реклама — ее фактически не было. Плакат, где герои лежат под красным одеялом — опять приманка, на этот раз для аудитории кинокомпании Enjoy Movies, которая также будет разочарована.
Очень хотел бы разделить свой восторг с теми, кто тоже пойдет на фильм. В киношколах такие фильмы называют «радиопостановками» и учат так не снимать, но в том-то и дело, что так снимать как раз, что называется, надо уметь — доказано «Перед рассветом» Линклейтера, «Резней» Полански, а теперь и «Игрой в правду» Шамирова.

И это превосходный сценарий. В паре мест казалось, что у героев многовато слов, но для фильма, в котором полтора часа только говорят, это вообще не проблема. Разговорный жанр — не препятствие ни для событий, ни для перевертышей, если умеючи. Перевертыш в «Игре в правду» происходит не в конце, а на 26-й минуте (сразу после того, как заканчивается опубликованный отрывок), и это перевертыш, скажем так, убийственной силы. Я сначала удивился, как они умудрились смонтировать трейлер таким образом, чтобы скрыть важнейший сюжетообразущий фактор, но, оказывается, в ролике все есть.

В конце фильма тоже есть своеобразный перевертыш — все-таки герои неравноправны, и двое из них главнее — мощные характеры, сыгранные блистательными Юрием Георгиевичем Куценко и Ириной Викторовной Апексимовой. А еще это прекрасно поставлено и прекрасно снято — надо видеть, как камера летает из комнаты в комнату, парит за окнами и вжимается в стены.
О грустном. Непонятно, что означает странное возрастное ограничение «18+». Единственное разумное объяснение — это приманка для подростков. Увы, школьники опять будут разочарованы. Реклама — ее фактически не было. Плакат, где герои лежат под красным одеялом — опять приманка, на этот раз для аудитории кинокомпании Enjoy Movies, которая также будет разочарована.
Очень хотел бы разделить свой восторг с теми, кто тоже пойдет на фильм. В киношколах такие фильмы называют «радиопостановками» и учат так не снимать, но в том-то и дело, что так снимать как раз, что называется, надо уметь — доказано «Перед рассветом» Линклейтера, «Резней» Полански, а теперь и «Игрой в правду» Шамирова.
if (jQuery.VK)jQuery.VK.addButton("vk_like_368827336",{"pageUrl":"kinoclub.livejournal.com/1763579.html","pageTitle":"\"Игра в правду\" (Виктор Шамиров, 2013)","verb":"1","pageDescription":"«Игра в правду» — прекрасный фильм Виктора Шамирова. Филипп Лелюш значится в картине пятым сценаристом (как автор оригинальной пьесы) после режиссера и…","type":"mini","pageImage":"ic.pics.livejournal.com/kamill_lj/16375049/7020..."});