
Очередное творение Дэнни Бойла. На фоне предыдущего смотрится несколько тускловато, но среди валовой кинематографичной бездарности кино конечно выделяется. Дэнни Бойл он, прежде всего, модный режиссер. Он знает, как сделать по-киношному круто. В его фильмах всегда очень сильная драматургия. Его герои преимущественно молоды и напористы, в них просто вскипает жизнь. Поэтому Дэнни Бойла мне смотреть всегда интересно. «Транс» это история, которая вроде как про ограбление, на самом деле о любовной одержимости. Очень опасная тема, в которой можно завязнуть, особенно новичкам. В «Трансе» Бойл уже давно не был новичком, поэтому сделал как обычно динамично, с наикрутейшей музыкой ( которую только он умеет ставить настолько в тему), с обалденной операторской работой, с великолепными актерами. И все это у него крутится вертится, ведомое умелой волей творца. Мне фильм в середине довольно сильно напомнил «Ванильное небо» Камерона Кроу. Фактически там тоже была тема любовной одержимости. Но «Ванильное небо» была чистой драмой без вовлечения ограбленческого сюжета, поэтому то кино получилось намного цельнее и приятнее. Бойл в «Трансе», как мне абсолютно ясно, захотел совместить чистую драму с жанром криминального характера. Получиться то у него получилось, но из-за такого сильного перекоса и виляния фильм теряет монолитность. Дэнни Бойл хорош тем, что умеет приятно удивлять. Надеюсь, следующая его работа будет намного круче.
П.С. Розарио Доусен заголится полностью на пару сек.
