Посмотрел я тут кино. "Судная ночь". Неоднозначный фильм. И это, наверное, хорошо - потому что дает повод хоть что-то о нем написать, а не тупо "неплохое кинцо, пыщ-пыщ, протагонист замочил всех злодеев"..
Итак, фильм неоднозначный.. многоплановый даже.  Сюжет наверняка все знают уже, из трейлеров, поэтому останавливаться на нем не буду, а сразу перейду в впечатлениям.
На первом плане - история семьи придурков. Простите, что я вот так - но иначе не скажешь. Эксперт по безопасности - и по совместительству отец двоих детей - которых страшно любит, на протяжении всего фильма раз за разом наступает на одни и те же грабли - игнорируя тот очевидный факт, что главный фактор риска в системе "промышленного" уровня - это человек. Ладно, один раз можно сглупить. Но подряд - раз, два, три..  В семье непростые детки, с непростыми отношениями, в непростом возрасте - но нет, родители в эту единственную ночь пьют вино, и расходятся по разным комнатам огромного дома, предоставив детей самим себе..  За что, в итоге, и расплачиваются.
Второй уровень - попытка смоделировать Новые США, "с новыми отцами-основателями и возрожденной нацией", этакая социальная фантастика. Попытка, честно сказать, на "троечку"..   Концепция почти-неограниченного-насилия-в-одну-ночь-в-году - непродуманна, чересчур схематична, а местами и просто бредовая - и с точки зрения экономики, и с точки зрения социальных последствий, не говоря уже про демографию и прочее..   Вот очевидно же - раз одну ночь в году везде в США происходит беспредел - именно эту ночь нужно провести где-нить в другом месте. Куба, Канада, Европа - мало ли на планете красивых мест?   Но нет, наши герои не такие..   Потом - эти дома-убежища. Идея же с самого начала очевидно бредовая, ни от банды в них не отбиться, да и просто - любой чувак, угнав бульдозер (или, для надежности, арендовав его заранее) - проедет через это здание насквозь, даже не заметив его..  Поведение и манеры второстепенных персонажей - тоже полный бред с любой точки зрения: тактика, психология, здравый смысл, физика, в конце-концов..   Про главных персонажей я уже сказал, что они - придурки, да?  Да, я понимаю - жанр "сурвайвл хоррор" требует жертв, но всему есть предел, верно?
Третий уровень - наглядно показывает, что оружие само по себе, то есть - владение оружием - еще ни разу не означает безопасность владельца. Более того, скорее наоборот - владение стволом скорее понижает уровень этой безопасности, так как дает ощущение ложной защищенности, и провоцирует на стрельбу вместо использования мозгов - с закономерным результатом. В общем - "оружие - не винтовка, оружие - человек, который сжимает ее в своих руках"(с).    Итого - первые три уровня фильма - полная фигня, довольно быстро устаешь сопереживать главным героям, а уж про остальных и подавно нечего сказать, но...
Но тут, каким-то необъяснимым образом, в фильме проявляется четвертый слой. Философский. С вопросами:"Что такое человек?",  "Что значит - быть человеком?", "Какую цену ты готов заплатить, чтобы быть и оставаться человеком?"..  В общем, вопросы глубокие, и отвечает на них каждый сам..
Непонятно только, как этот четвертый слой возник в таком посредственном фильме?  Я лично склоняюсь к мысли, что случайно. Авторы ничего такого в виду не имели, иначе бы  не было в картине столько бреда. Немного похоже на "Рассказы", там тоже - фильм, в итоге, хороший, но это, очевидно, неожиданно и для самих создателей..