Оригинал взят у katinred в О чем с тобой трахаться или "Рассказы" писателя Дзержинского...
Кто такой Дзержинский? Когда и где убили царя? В каком году Ленина сменил Сталин? Что было в период двух мировых войн? Что такое ГубЧК? Если вы с ходу не можете ответить на эти вопросы, то, думаю, что дальнейшее прочтение поста бесполезно и бессмысленно...

На выходных мне повезло посмотреть замечательный фильм Михаила Сегала «Рассказы». Это произведение можно отнести к немногим, но, к счастью, все же появляющимся на нашем экране картинам, в которых герои живут в узнаваемом времени, пространстве и, что самое главное, в окружающей действительности.Фильм разделен на четыре части по числу рассказов, принесенных молодым писателем в издательство. Рассказы, которые по словам издателя, никому не интересны, попадают в руки разных людей и начинают влиять на их жизнь.

Это фильм-размышление: о нас с вами — какие мы есть, какими нас делают, какими мы становимся; об обществе, которое теряет духовность, историческую память, интеллект и, как следствие, будущее. Это горькая насмешка, где, под видом шутки, в лоб говорятся самые смелые и запрещенные темы. Это фильм-пробуждение: давно уже пришло время наконец-то открыть глаза и увидеть всё, что с нами происходит; не только увидеть, но и понять, суметь принять правильные для себя решения. Истории и герои, действующие в этих историях — это скорее метафоры людей, чем люди. У каждого своя роль, своя миссия и морально-интеллектуальный посыл зрителю.

Первый фильм "Мир крепежа" — это глубокая ирония над нашим стремлением знать все наперед и следованием европейской моде в каждой мелочи. Организатор торжеств (которого бесподобно сыграл Мерзликин — это, пожалуй, моя любимая роль в фильме) — спокойный, уравновешенный человек, исполняющий желания клиента. Это такой себе современный Мефистофель, который воплотит в реальность все ваши мечты: распланирует не только свадебное торжество, но и, при желании, всю дальнейшую жизнь, подсказав, когда испытывать эмоции, как пережить семейный кризис, когда покинуть этот мир. А деньги, как форма оплаты, не обязательно сейчас — это все потом. И, возможно, не бумажными купюрами, а собственной душой.

Второй фильм "Круговое движение" о такой банальной и общеизвестной проблеме как взяточничество. Несмотря на то, что новизны в этой истории практически не наблюдается, с интересом ждешь, где же закончится путешествие этих многострадальных купюр. Больше всего в этой новелле "порадовал" глава государства, который переживает за страну сидя на зеленой лужайке, читая книги и жонглируя мыслями великих людей, словно шариками (весь такой в белом, как в анекдоте просто). Но за его простыми фразами спрятан цинизм и холодный расчет: у этого правителя нет боли в сердце за страну, есть только желание остаться там, где он находится — у власти.

Третий фильм «Энергетический кризис» очень необычный. Мы видим старуху-экстрасенса, одержимую духом Пушкина. Она помогает полиции в поисках потерявшейся девочки. Входя в «контакт», она как бы перелистывает мысленно страницы книги, на которых великий гений пишет ей разгадки в виде стихов. Смотрится это, конечно, впечатляюще!

И, наконец, четвёртый фильм «Возгорится пламя» о страсти, возникающей между мужчиной и девушкой абсолютно разных возрастов. Он — выросший в СССР, она — в новой России: у меня волосы шевелились на голове каждый раз, когда эта милая девушка открывала рот. Если незнание тонкостей гандбола и исполнителей блатняка, соответствующего сленга  ей еще можно простить, то шедевральная реплика о чиксах и ЧК из ее уст просто убивает наповал. О чем с ней можно трахаться говорить, если Дзержинский у нее писатель, а «немецкие танки почти до Икеа дошли» и в ВОВ погибло «100, 200, ну, может, 300 тысяч человек» — это просто провал, самый настоящий. В момент просмотра этого эпизода я пребывала в таком же шоке, что и главный герой — все время хотелось задать вопрос "она что, издевается?!". Телесные удовольствия это, конечно, хорошо, но знать, благодаря кому мы живём на этой земле и кому обязаны жизнью, всё-таки важнее. Этот эпизод мне понравился больше всего: не только в плане интеллектуальной насыщенности, но и из-за очень удачного саундтрека, красивых съемок прогулок по Москве и, трудно поверить в то, что я это пишу, секса на экране — чего стоит один только "экзамен по истории».
Мне вообще, почему-то, кажется, что во всех книжных магазинах резко увеличится количество продаж учебников, книг, энциклопедий по истории (ведь количество просмотров "Рассказов" растет в геометрической прогрессии) — что уже говорит об успешности затеи. Хотя, с другой стороны, обидно, что только таким образом можно привлечь людей к чтению подобной литературы. История должна быть востребована уже потому что это интересно, изучение истории — это своего рода психоанализ, попытка пристальнее вглядеться в оставшееся позади, понять и осознать, как все было на самом деле и почему привело к тем или иным результатам. Нам это нужно, в первую очередь, для того, чтобы ответить на мучающие сегодня вопросы, расстаться с балластом ошибочных идей и набором порочных средств... Да, мы живем здесь и сейчас, но без связи с прошлым и сосредоточенного взгляда в будущее теряется опора и ориентиры.


P.S. Ну и пост получился — смешались и кони, и люди...