
Из интервью Евгения Шерстобитова: «Детский фильм – это прежде всего чувства, испытываемые человеком, когда душа его ещё маленькая, она широко распахнута, подвластна любому влиянию. Было время, когда чувства формировались под воздействием литературы и кинематографа. И пусть литература не обижается, но кинематограф все-таки был в этом деле весомее. Они – душа ребёнка и чувства с экрана – соприкасались теснее, говоря псевдонаучно – они вибрировали в одном диапазоне. Что помогает ребёнку взрослеть? Не физически, а умственно, в моральном плане. Ответ один – опыт. Который впитывается сначала дома, в семье, потом на улице… Но это свой, личный опыт. Но гораздо большее имеет значение чужой опыт, приобретенный посредством искусства, литературы, театра, кино. Но современный ребёнок в большинстве своём книг не читает, в театр не ходит (дорого, а и не в каждом селе есть театр), а кино нашего нет. И чужой опыт сегодняшние подростки приобретают лишь через экран телевизора. А ведь там не только чужой опыт, но и совсем уж чужой мир. И в неокрепшую душу нашего ребёнка нахраписто лезут заокеанские дяди. В камуфляже и полуодетые тёти с панели… Чужие мускулистые парни с автоматами и гранатомётами, с ножами и бейсбольными битами становятся героями сегодняшнего детства наших детей. Чужие актёры становятся кумирами наших мальчишек и девчонок».
Рассказ о биографии Евгения Шерстобитова на сайте «Чтобы помнили».