Фильм вышел в прокат, но встревоженный Лу Адлер внимательно следил за аудиторией. Вскоре он заметил, что среди зрителей сформировалась некая группа - люди, регулярно посещающие это Late Night Show. Число приверженцев фильма неуклонно росло, постепенно выработался особый ритуал просмотра The Rocky Horror Picture Show.

Во время сеанса фэны скандировали реплики вместе с героями, поливали друг друга водой из клизм в сцене дождя, кричали Рифф-Раффу «Покажи свою матушку!» за секунду до того, как он распахивал футляр для часов со скелетом внутури. Действие фильма как-бы перемещалось с экрана в зал и обратно. Набравшись храбрости, можно утверждать, что The Rocky Horror Picture Show стал первым в мире интерактивным фильмом. Граница между сценой и залом, между искусством и жизнью, между мужчиной и женщиной, между сексом и разговором о сексе изчезала на время показа фильма. Одержимые любители The Rocky Horror врывались на сцену в костюмах героев и сверхгероев фильма, танцевали The Time Warp и Rose Tint My World, импровизировали мизансцены и вообще всячески участвовали в сюжете. Заметив всё это, Лу Адлер в 1979 году перепродал права на шоу, совершив одну из самых выгодных ( если не самую выгодную) сделок в истории шоу-бизнеса.
Однако почему мы употребляем прошедшее время? И сегодня свершаются эти чудеса в Нью-Йорке, в Амстердаме, во Франкфурте и Буэнос-Айресе, везде, где есть молодёжь и кинотеатры с регулярной демонстрацией The Rocky Horror Picture Show. Сцену подобного веселья любители кино могли видеть в хорошем фильме Алана Паркера «Слава» (Fame, 1980), где одна из героинь беснуется и поёт вместе с залом на The Rocky Horror.

Основанный в 1977 национальный Fan Club спустя два года превратился в международный клуб и к 1997 году насчитывал более 25 000 активных членов. Сейчас их больше, но актуальное число назвать не удастся, так как оно непрерывно растёт. Come-As-You-Are Party с музыкой и фильмом, турне The Rocky Horror Show с новым составом, бесчисленные музыкальные записи на CD и LP свидетельствуют: это нужно не мёртвым, это нужно живым. В 1995 году комментатором шоу в мировом турне выступал сам Кристофер Ли, величайший из Дракул мирового экрана. Роль Фрэнка исполняли в разное время Gary Glitter, Antony Head, Bobby Crush. И это было хорошо.
Ведь, сильно упростив, мы поймём, что это история о любви, и сделана она с любовью. Не с вялой инфантильной любовью хиппи и не с разрушающей всё на свете любовью панков. Нет, это спокойная и самоироничная любовь свободного, вовремя повзрослевшего человека. Объект любви ничтожен – какие-то старые фото длинноволосых мальчиков в расклешённых джинсах и большеглазых девочек в микроюбках до середины прекрасных бёдер, пластинки с полузабытыми голосами, - но разве это что-то меняет? Любовь зла. Господь жесток. Сверхгерои мертвы.

А что же исполнители ролей в классической киноверсии? Их судьба различна. Susan Sarandon стала звездой и лучше всех в Голливуде играет лесбийские роли ( см., напр., «Тельма и Луиза» Ридли Скотта), Barry Bostwick, напротив, звездой не стал. Meatloaf остался Meatloaf (потолстел и всё играет на скрыпке), Tim Curry достиг – в основном благодаря Фрэнку Н


Во время сеанса фэны скандировали реплики вместе с героями, поливали друг друга водой из клизм в сцене дождя, кричали Рифф-Раффу «Покажи свою матушку!» за секунду до того, как он распахивал футляр для часов со скелетом внутури. Действие фильма как-бы перемещалось с экрана в зал и обратно. Набравшись храбрости, можно утверждать, что The Rocky Horror Picture Show стал первым в мире интерактивным фильмом. Граница между сценой и залом, между искусством и жизнью, между мужчиной и женщиной, между сексом и разговором о сексе изчезала на время показа фильма. Одержимые любители The Rocky Horror врывались на сцену в костюмах героев и сверхгероев фильма, танцевали The Time Warp и Rose Tint My World, импровизировали мизансцены и вообще всячески участвовали в сюжете. Заметив всё это, Лу Адлер в 1979 году перепродал права на шоу, совершив одну из самых выгодных ( если не самую выгодную) сделок в истории шоу-бизнеса.
Однако почему мы употребляем прошедшее время? И сегодня свершаются эти чудеса в Нью-Йорке, в Амстердаме, во Франкфурте и Буэнос-Айресе, везде, где есть молодёжь и кинотеатры с регулярной демонстрацией The Rocky Horror Picture Show. Сцену подобного веселья любители кино могли видеть в хорошем фильме Алана Паркера «Слава» (Fame, 1980), где одна из героинь беснуется и поёт вместе с залом на The Rocky Horror.


Основанный в 1977 национальный Fan Club спустя два года превратился в международный клуб и к 1997 году насчитывал более 25 000 активных членов. Сейчас их больше, но актуальное число назвать не удастся, так как оно непрерывно растёт. Come-As-You-Are Party с музыкой и фильмом, турне The Rocky Horror Show с новым составом, бесчисленные музыкальные записи на CD и LP свидетельствуют: это нужно не мёртвым, это нужно живым. В 1995 году комментатором шоу в мировом турне выступал сам Кристофер Ли, величайший из Дракул мирового экрана. Роль Фрэнка исполняли в разное время Gary Glitter, Antony Head, Bobby Crush. И это было хорошо.
Ведь, сильно упростив, мы поймём, что это история о любви, и сделана она с любовью. Не с вялой инфантильной любовью хиппи и не с разрушающей всё на свете любовью панков. Нет, это спокойная и самоироничная любовь свободного, вовремя повзрослевшего человека. Объект любви ничтожен – какие-то старые фото длинноволосых мальчиков в расклешённых джинсах и большеглазых девочек в микроюбках до середины прекрасных бёдер, пластинки с полузабытыми голосами, - но разве это что-то меняет? Любовь зла. Господь жесток. Сверхгерои мертвы.



А что же исполнители ролей в классической киноверсии? Их судьба различна. Susan Sarandon стала звездой и лучше всех в Голливуде играет лесбийские роли ( см., напр., «Тельма и Луиза» Ридли Скотта), Barry Bostwick, напротив, звездой не стал. Meatloaf остался Meatloaf (потолстел и всё играет на скрыпке), Tim Curry достиг – в основном благодаря Фрэнку Н