
Когда человек верит в потусторонее и при каждом шорохе или стуке кричит «это оно», то, конечно, наблюдение за подобным не вызывает интереса. А вот если он скептик, да ещё ученый в этой области, и при этом даже его взгляды меняются — тогда уже точно мурашки зрителя пробирают. Вывод в таком случае очевиден. Потусторонний мир существует.
Таким заделом «Экстрасенс» напомнил мне другой знаменитый фильм о паранормальных явлениях - «Красные огни». Героини обоих лент — умные женщины, с ловкостью раскрывающие уловки лживых экстрасенсов и прочих таких же дельцов.
Но, собственно на этом, схожесть и заканчивается. И «Красные огни», и «Экстрасенс», безусловно, являются яркими событиями в категории мистического кино. Предсказать их сюжет сразу после начала и делать какие-то выводы бесполезно. Это не детская страшилка, где по одной только зловещей музыке уже можно понять, что в подвал идти не надо, а героиня все равно идет. «Экстрасенс» - фильм из другой категории. Это подлинный мистический триллер.
Разбираться в явлениях старого замка, где сейчас находиться приют для детей, героиню заставляет её собственное прошлое. Фильм очень хорошо делится на две части. В первой ученый-скептик легко разоблачает настоящих призраков — вскрывается обман. А вторая часть как раз связана с прошлым. Случайно в воду падает портсигар героини, связанный для неё с давними переживаниями, отсюда и начинается новая история.

Искушенный подобными лентами мозг, конечно, начнет строить догадки, ему все покажется ясным. Был у героини давний возлюбленный, погиб, а теперь явился в ней призраком именно в этом замке, но не всё так просто. История здесь будет посложнее. Вспоминается уже и легендарные «Другие» с Николь Кидман, а также известный фильм «Приют» от создателей «Лабиринта Фавна».
«Экстрасенс» получился, однозначно, не хуже. Атмосфера в этом фильме воссоздана потрясающе. Старинный замок, хорошая музыка, непредсказуемый сюжет. Слово «шедевр» ему, конечно, не припишешь, но для поклонников жанра, как я уже сказал, это определенно яркое событие. Современный кинематограф не часто радует такими лентами.
