66-ой Каннский кинофестиваль открыл «Великий Гэтсби»- пятая картина, премьера которой дважды переносилась мэйджорами, австралийца База Лурмана, снявшего трилогию «Red Curtain» (фильмы «Строго по правилам», «Ромео+Джульетта» и «Мулен Руж», которые не были трилогией в общепринятом смысле, но их объединяла определенная техника кинопроизводства) и фильм «Австралия», который не имел большого успеха. В этом году Лурман попытался внедрить стилистику «Red Curtain» в эпоху джаза и бутлегерства, для того, чтобы рассказать историю Джея Гэтсби, написанную Фрэнсисом Скоттом Фицджеральдом. Фицджеральд в своей книги, вышедшей в 1925, практически предугадал наступление Великой депрессии. Для американцев книга стала настоящей классикой, одой «американской мечте».
Баз Лурман - мастер визуализации. Проработавши долгое время в оперном театре и поставив «Богему» на Бродвее, он как никто другой умеет превратить слова в безмолвный кадр, а черно-белые страницы в буйство красок и эмоций.
Фильм сделан с большим уважением к первоисточнику и отточенным педантизмом к той эпохе, но при этом он невероятно современен и не только из-за музыки и флера гламура, а в силу того, что история Гэтсби невероятно актуальна.
Лурману удается создавать яркий, сочный, изобилующий мир, при этом оставляя какую-то интимность происходящего. Потрясающие связки между сценами, интегрируемые с музыкальным сопровождением, никаких провисаний в сценарии, неизбитые ракурсы. Особенно хочется выделить сцену в номере отеля, которая с технической точки зрения - театральная. Баз снимал ее не в самом помещении, а из окон, для того чтобы дать актерам ощущение единого закрытого пространства, а зрителям не только наблюдать, но и практически осязать происходящее.
Но как я и считала раньше, также мое мнение не поменялось и сейчас, Кэтрин Мартин талантливее своего мужа (База Лурмана), с которым она работала на всех его картинах в качестве дизайнера декораций и костюмов и является обладательницей заслуженных Оскаров.
Мой поклон супервайзеру по кастингу, абсолютно точные попадания: Кэрри Маллиган выжала из Дэйзи всё возможно, так как в книге персонаж плохо прописан, Тоби Магуайер вполне справился в ролью рассказчика, потрясающая Айла Фишер, очаровательная начинающая актриса Элизабет Дебики в роли Джордан, искренне порадовал австалийский актер Джоэл Эдгертон в роли Тома, Джейсон Кларк- актер, который медленно, но уверенно пополняет свою фильмографию отличными проектами, потрясающе сыграл Уилсона. Ну и конечно Леонардо Ди Каприо, который в 19 лет сыграл роль Ромео у того же Лурмана, в свои 38 стал идеальным выбором на роль Гэтсби. Ди Каприо неоднократно говорил, что его Гэтсби взят скорее из «Тримальхиона» (более ранней версии «Великого Гэтсби»
, в которой его герой более мрачный и загадочный.
Что касается музыкального сопровождения, то Фицджеральд вписал джаз- один из основных символов 20-ых годов прошлого столетия в свою книгу, а Лурман, на пару с Джей-Зи, рассудив, что хип-хоп- это джаз нашего времени, который сможет передать весь кураж того периода, пропитал им свой фильм.
Лурман - Гэтсби от кино. Режиссер, который также строит воздушные замки в фальшивом романтическом измерении не по причине цинизма, а по причине своей мечтательной и романтичной натуры. Поэтому мне кажется нужно иметь определенное, я бы сказала, чувство юмора, для того чтобы китч Лурмана не раздражал.
В то же время я понимаю ту часть аудитории, которая фильм не приняла. Лурман своими фильмами ставит крайне важный кино-вопрос: «Так что же важнее идея или форма?». Так как форма диктует восприятие, то для большинства эта картина останется в памяти как гламурный аттракцион. Также стоит заметить, что в фильме есть определенное «разжевывание» метафор Фицджеральда. Хотя, на мой взгляд, главное правило любого режиссера: если хотите дать о чем-то щемящее представление, никогда не называйте это по имени.
Баз Лурман - мастер визуализации. Проработавши долгое время в оперном театре и поставив «Богему» на Бродвее, он как никто другой умеет превратить слова в безмолвный кадр, а черно-белые страницы в буйство красок и эмоций.
Фильм сделан с большим уважением к первоисточнику и отточенным педантизмом к той эпохе, но при этом он невероятно современен и не только из-за музыки и флера гламура, а в силу того, что история Гэтсби невероятно актуальна.
Лурману удается создавать яркий, сочный, изобилующий мир, при этом оставляя какую-то интимность происходящего. Потрясающие связки между сценами, интегрируемые с музыкальным сопровождением, никаких провисаний в сценарии, неизбитые ракурсы. Особенно хочется выделить сцену в номере отеля, которая с технической точки зрения - театральная. Баз снимал ее не в самом помещении, а из окон, для того чтобы дать актерам ощущение единого закрытого пространства, а зрителям не только наблюдать, но и практически осязать происходящее.
Но как я и считала раньше, также мое мнение не поменялось и сейчас, Кэтрин Мартин талантливее своего мужа (База Лурмана), с которым она работала на всех его картинах в качестве дизайнера декораций и костюмов и является обладательницей заслуженных Оскаров.
Мой поклон супервайзеру по кастингу, абсолютно точные попадания: Кэрри Маллиган выжала из Дэйзи всё возможно, так как в книге персонаж плохо прописан, Тоби Магуайер вполне справился в ролью рассказчика, потрясающая Айла Фишер, очаровательная начинающая актриса Элизабет Дебики в роли Джордан, искренне порадовал австалийский актер Джоэл Эдгертон в роли Тома, Джейсон Кларк- актер, который медленно, но уверенно пополняет свою фильмографию отличными проектами, потрясающе сыграл Уилсона. Ну и конечно Леонардо Ди Каприо, который в 19 лет сыграл роль Ромео у того же Лурмана, в свои 38 стал идеальным выбором на роль Гэтсби. Ди Каприо неоднократно говорил, что его Гэтсби взят скорее из «Тримальхиона» (более ранней версии «Великого Гэтсби»

Что касается музыкального сопровождения, то Фицджеральд вписал джаз- один из основных символов 20-ых годов прошлого столетия в свою книгу, а Лурман, на пару с Джей-Зи, рассудив, что хип-хоп- это джаз нашего времени, который сможет передать весь кураж того периода, пропитал им свой фильм.
Лурман - Гэтсби от кино. Режиссер, который также строит воздушные замки в фальшивом романтическом измерении не по причине цинизма, а по причине своей мечтательной и романтичной натуры. Поэтому мне кажется нужно иметь определенное, я бы сказала, чувство юмора, для того чтобы китч Лурмана не раздражал.
В то же время я понимаю ту часть аудитории, которая фильм не приняла. Лурман своими фильмами ставит крайне важный кино-вопрос: «Так что же важнее идея или форма?». Так как форма диктует восприятие, то для большинства эта картина останется в памяти как гламурный аттракцион. Также стоит заметить, что в фильме есть определенное «разжевывание» метафор Фицджеральда. Хотя, на мой взгляд, главное правило любого режиссера: если хотите дать о чем-то щемящее представление, никогда не называйте это по имени.