
Совершенно душераздирающая и одновременно наполненная черным юмором и неистовым идиотизмом история произошла в Майами в период с лета 1994 по лето 1995, когда группа качков-бодибилдеров решила срубить "легких" денег, замыслив похищение знакомого бизнесмена. Последовавшее судебное разбирательство явилось самым длинным и дорогим за все время существования округа Майами-Дейд, насчитав более 1200 вещественных доказательств и 98 свидетелей по делу об убийстве, вымогательстве, краже, отмыванию денег и фальсификации документов. Почти через 15 лет после окончательного приговора по мотивам этих событий был снят комедийный триллер "Потом и Кровью", режиссером которого стал Майкл Бэй.
Для Бэя, чье имя за последние несколько лет ассоциируется исключительно с бездумной, но дико прибыльной франшизой "Трансформеры", картина "Потом и Кровью" превратилась в своего рода проект мечты. Еще в 2009 постановщик "Плохих Парней" и "Скалы" хотел приступить к съемкам, однако обязательства перед студией Paramount вынудили его отложить съемочный процесс на более поздний срок. По завершении производства третьей части о гигантских роботах-перевертышах Бэй поспешил откреститься от продолжения, но, не найдя нужное финансирования для "Pain & Gain", пошел по пути Роланда Эммериха и все-таки заключил сделку с прежним руководством о создании сразу двух фильмов: сначала - "Потом и Кровью", потом - четвертые "Трансформеры". Что характерно, бюджет фильма составил всего 26 млн. долларов (меньше только у дебютной работы американца - первой части "Плохих Парней". Для сравнения - минимальные вложения в "Трансформеров" не опускались ниже 150 млн).
На главные роли завсегдатаев спортзалов и любителей протеиновых коктейлей были выбраны Марк Уолберг (главарь банды - Дэниэл Луго), Энтони Маки (ближайший друг и соратник Луго - Эдриан Дорбол) и Дуэйн "Скала" Джонсон (воплотил собирательный образ остальных членов группировки, время от времени всплывавших на разных стадиях преступлений). Уолберг и Маки специально для своих героев поднабрали мышечную массу почти до 100 кг, а Джонсон так вообще раздулся до 136 и стал похож на рельефного медведя-убийцу. На роль их жертвы (бизнесмен Виктор Кершоу) пригласили звезду телесериала "Дефектный детектив" Тони Шэлуба (и стоит признать: по сравнению с трио Уолберг-Джонсон-Маки Шэлуб выглядит действительно дефектно).
Отличительной особенностью 129-минутной картины стал невероятно щепетильный и избирательный подход Майкла Бэя и компании даже к мельчайшим деталям: "Кровью и Потом" почти в точности и совершенстве повторяет обстоятельства всех тех безумств, что творились в Майами в девяносто четвертом. Нет, безусловно, придав целям и стремления героя Марка Уолберга характер реализации и достижения той американской мечты, что незримо пропитывает все западное общество, и, наделив бизнесмена Тони Шэлуба заносчивостью, самодовольством и снисходительностью, Бэй предельно расставляет свои акценты, провоцируя тем самым на непроизвольную симпатию к незадачливым и не слишком смышленым культуристам, которые в реальности те еще отъявленные мерзавцы и психопаты. Однако, как бы там ни было, главным недостатком "Кровью и Потом" является непосредственно сама режиссура: Бэй снимает свой фильм в качестве такого, знаете, фешенебельного и изысканного клипа, который вот-вот отправится в ротацию на MTV. Многочисленные крупные планы, непременно замедленные конъюнктурные кадры, выражающие феерические эмоции актеров, желание достичь высшего размаха и предела в каждом отдельно взятом моменте, частые закадровые комментарии участников процесса - все это прямым образом сказывается на динамике и накале страстей. Не рядовая, так-то, история смотрится несколько занудно и неинтересно, теряется нерв повествования.
Тем не менее, время от времени "Pain & Gain" радует своих зрителей хорошим юмором, как правило, жестко выстебывающим образ жизни и привычки чрезмерных любителей жима лежа и стероидов. В этом плане, кстати, вполне оправдана задумка сделать из и так не особо наделенных умственными способностями бодибилдеров совсем уж непроходимых идиотов и дегенератов, после первоначального успеха пускающихся во все тяжкие (чего стоит только эпизод, когда персонаж Дуэйна Джонсона дает собачке свой отстреленный палец в качестве лакомства). А так, в принципе, есть на что полюбоваться: трупы, опознанные по грудным имплантантам; отрубленные ноги и руки, запекающиеся в мангале для барбекю на заднем дворике; застрявшие останки человеческого черепа в лезвии бензопилы; румынская стиптизерша, считающая, что она - агент ЦРУ, - все это далеко не полный список дичайше адовых моментов. И когда на экране происходит очередной беспредел, Майкл Бэй заботливо напоминает с помощью титров, что "THIS IS STILL A TRUE STORY". Такие дела.
7/10.
