Оригинал взят у barikripke в Тринадцатый этаж/The Thirteenth Floor(Йозеф Руснак, 1999)

Фантастический детектив в стиле ретро-кибер-панк, снятый немцем и выпущенный в одном году с более успешной «Матрицой» Вачовски. Я долго не доверял этому фильму, думая, что отцтой. Оказалось, я ошибался. Многие его сравнивают с Матрицей и хотя темы у обоих фильмов близки, но по субжанру и исполнению фильмы очень различаются. «Тринадцатый этаж» более спокойный, более традиционный и ровный в отличие от революционной Матрицы, которая действительно имела сильный, почти шокирующий эффект на зрителя. В «Тринадцатом этаже» события происходят так же в виртуальной реальности, но эта реальность сильно ограничена, как в «Шоу Трумана». Авторы больше вложились в создание реальности тридцатых годов, чем в развитие самой «матричной» идеи. Герой погружается в виртуальный мир, чтобы найти нить к расследованию убийства своего друга-шэфа. Оказывается, что в созданной реальности живут практически настоящие люди. И это открытие главного героя развивается в фильме дальше до самого победного конца. Для детектива-фантастики фильм очень хорош. Но если мы будем пытаться приравнивать эту картину на фильм с претензией на научную фантастику, то найдем много огрехов. В Матрице гораздо глубже дано объяснение тому, почему матричный мир кажется таким настоящим. В «Тринадцатом этаже» это просто условно отмечено, представлено, как неоспоримая данность, а слово «кажущаяся» реальность философски заменено на «настоящая» реальность. И не хватало в фильме более талантливых актеров. Не очень запомнилась мне актерская игра.

original