"Порнографические связи" ("Une liaison pornographique"
, 1999 г., Франция, Швейцария, Бельгия, Люксембург, реж. Фредерик Фонтейн, в рол.: Натали Бэй,Серхи Лопес.
Им 26-47. Они твердо стоят на ногах. У них за спиной - обязательная любовь, обязательное разочарование, некоторые из них гомо- , некоторые - гетеросексуальны. Иногда в их квартире живет кот. Чаще - книги и коллекция фильмов. Женщины умеют со вкусом одеваться, мужчины - тоже. У них немногочисленный круг друзей, дубликат ключей от квартиры обычно лежит у соседей. У них уютная двухспальная кровать, на которой одна сторона простыни не смята. Снимать о них фильмы - излюбленная забава хороших режиссеров.
Одиночки живут в больших городах. У них продуманный быт: выверенный стиль, с любовью, без спешки подобранная мебель. Они точно знают, что гармонирует с их внутренним миром: именно этот музыкальный альбом, найденный после многомесячных поисков в букинистическом, к нему, - именно к альбому, а не наоборот, - проигрыватель с иглой. Машина для варки кофе, заменяет собаку. Встречаясь с ней утром на кухне, одиночка чувствует себя уютно. У одиночки нет любимой чашки.
"Une liaison pornographique" - чудесный фильм, подглядывающий за миром одиночек. Но подглядывающий так, что они об этом знают. Возможно, даже хотят это. В любом случае - "Une liaison pornographique" - это добровольно открытая дверь в мир одиноких людей. И, конечно, это фильм о любви. К счастью, без хэппиэндовской концовки. По моему глубокому убеждению, счастливые концовки невозможны в классике. Т.е. возможны и есть, но тогда что-то уходит из фильма и книги, на радость героям и читателям/зрителям, но к неодобрительному покачиванию головой Закона Жанра. Да-да есть такое существо)
Фонтейн снял хороший фильм, который я бы не стала сравнивать с фильмами Лелуша или Бертолуччи. Истории любви и одиночества были еще и до "Мужчины и женщины" и до "Последнего танго в Париже". И будут после "Порнографической связи". Оттенков звучания одиночества так много, что хватит на всех.
Я не люблю и не собираюсь пересказывать фильмы. Это - как пересказывать секс. Скажу только,что Натали Бэй прекрасна. И ее партнер абсолютно гармоничен в их дуэте.
Кстати, у героев фильма нет имен. Они безымянны. Для нас безымянны. Что более может выразить одиночество одиночки, чем безымянность?
Они расстаются.Безымянные герои Фонтейна, до миллиметра притершиеся на гостиничных простынях друг к другу душами, расстаются в конце фильма навсегда. Нет, скажем так: они расстаются на всю жизнь.
Я бы очень хотела увидеть, как снимался последний дубль. Был ли он эпизодом начала? Середины? Мне бы хотелось увидеть последние, самые последние двадцать минут съемочного процесса. И то, как актеры уходят в последний свой съемочный день с площадки. Именно последние шаги, раскрытая дверь павильона, отложенная хлопушка.

Трейлер: http://www.youtube.com/watch?v=lVlQLtcYTQU

Им 26-47. Они твердо стоят на ногах. У них за спиной - обязательная любовь, обязательное разочарование, некоторые из них гомо- , некоторые - гетеросексуальны. Иногда в их квартире живет кот. Чаще - книги и коллекция фильмов. Женщины умеют со вкусом одеваться, мужчины - тоже. У них немногочисленный круг друзей, дубликат ключей от квартиры обычно лежит у соседей. У них уютная двухспальная кровать, на которой одна сторона простыни не смята. Снимать о них фильмы - излюбленная забава хороших режиссеров.
Одиночки живут в больших городах. У них продуманный быт: выверенный стиль, с любовью, без спешки подобранная мебель. Они точно знают, что гармонирует с их внутренним миром: именно этот музыкальный альбом, найденный после многомесячных поисков в букинистическом, к нему, - именно к альбому, а не наоборот, - проигрыватель с иглой. Машина для варки кофе, заменяет собаку. Встречаясь с ней утром на кухне, одиночка чувствует себя уютно. У одиночки нет любимой чашки.
"Une liaison pornographique" - чудесный фильм, подглядывающий за миром одиночек. Но подглядывающий так, что они об этом знают. Возможно, даже хотят это. В любом случае - "Une liaison pornographique" - это добровольно открытая дверь в мир одиноких людей. И, конечно, это фильм о любви. К счастью, без хэппиэндовской концовки. По моему глубокому убеждению, счастливые концовки невозможны в классике. Т.е. возможны и есть, но тогда что-то уходит из фильма и книги, на радость героям и читателям/зрителям, но к неодобрительному покачиванию головой Закона Жанра. Да-да есть такое существо)
Фонтейн снял хороший фильм, который я бы не стала сравнивать с фильмами Лелуша или Бертолуччи. Истории любви и одиночества были еще и до "Мужчины и женщины" и до "Последнего танго в Париже". И будут после "Порнографической связи". Оттенков звучания одиночества так много, что хватит на всех.
Я не люблю и не собираюсь пересказывать фильмы. Это - как пересказывать секс. Скажу только,что Натали Бэй прекрасна. И ее партнер абсолютно гармоничен в их дуэте.
Кстати, у героев фильма нет имен. Они безымянны. Для нас безымянны. Что более может выразить одиночество одиночки, чем безымянность?
Они расстаются.Безымянные герои Фонтейна, до миллиметра притершиеся на гостиничных простынях друг к другу душами, расстаются в конце фильма навсегда. Нет, скажем так: они расстаются на всю жизнь.
Я бы очень хотела увидеть, как снимался последний дубль. Был ли он эпизодом начала? Середины? Мне бы хотелось увидеть последние, самые последние двадцать минут съемочного процесса. И то, как актеры уходят в последний свой съемочный день с площадки. Именно последние шаги, раскрытая дверь павильона, отложенная хлопушка.

Трейлер: http://www.youtube.com/watch?v=lVlQLtcYTQU