Завтра, 27 марта, в рамках ретроспективы польского кино "Навылет. Краткая история польского кино в 10 сеансах", состоится показ двух фильмов. Начало в 19.00.
"ОСОБЫЕ ПРИМЕТЫ" (1964)
Дипломная работа Ежи Сколимовского, смонтированная из нескольких учебных этюдов, снятых в Лодзинской киношколе, стала абсолютной сенсацией общеевропейского масштаба. С одной стороны, Сколимовский предложил здесь авторскую модель польского кино, повернув его эстетику к "новой волне", а с другой – несмотря на кажущуюся внешнюю скромность, создал "духовную биографию поколения" (по выражению исследовательницы М. Янкун-Допарт), которое вступало в жизнь в середине 1960-х. Сколимовский выступил не только сценаристом, художником и режиссёром, но также сыграл главную роль, что, несомненно, придало картине особое, личное измерение.

"СЛОЕНЫЙ ПИРОГ" (1968)
Этот короткий телевизионный фильм стоит особняком в творчестве Анджея Вайды, поскольку представляет собой гротескную "комедию в стиле поп-арт" (по определению киноведа Т. Любельского). Автор сценария "Слоёного пирога", главный польский фантаст Станислав Лем, кажется, в некотором смысле даже пародирует научную фантастику. Впрочем, возможно, это ощущение возникает потому, что сегодня трансплантология уже не является чем-то сверхъестественным...

АНОНСЫ ФИЛЬМОВ ПРОГРАММЫ И РАСПИСАНИЕ СЕАНСОВ
"ОСОБЫЕ ПРИМЕТЫ" (1964)
Дипломная работа Ежи Сколимовского, смонтированная из нескольких учебных этюдов, снятых в Лодзинской киношколе, стала абсолютной сенсацией общеевропейского масштаба. С одной стороны, Сколимовский предложил здесь авторскую модель польского кино, повернув его эстетику к "новой волне", а с другой – несмотря на кажущуюся внешнюю скромность, создал "духовную биографию поколения" (по выражению исследовательницы М. Янкун-Допарт), которое вступало в жизнь в середине 1960-х. Сколимовский выступил не только сценаристом, художником и режиссёром, но также сыграл главную роль, что, несомненно, придало картине особое, личное измерение.

"СЛОЕНЫЙ ПИРОГ" (1968)
Этот короткий телевизионный фильм стоит особняком в творчестве Анджея Вайды, поскольку представляет собой гротескную "комедию в стиле поп-арт" (по определению киноведа Т. Любельского). Автор сценария "Слоёного пирога", главный польский фантаст Станислав Лем, кажется, в некотором смысле даже пародирует научную фантастику. Впрочем, возможно, это ощущение возникает потому, что сегодня трансплантология уже не является чем-то сверхъестественным...

АНОНСЫ ФИЛЬМОВ ПРОГРАММЫ И РАСПИСАНИЕ СЕАНСОВ