
Не каждый режиссер настолько смел, чтобы требовать от Гоши Куценко какой-то сильной актерской игры и больше того, делать ее основой фильма. "Разговор" стоит смотреть уже ради этого - Куценко здесь открывается совершенно с другой стороны. Недаром он сам говорил, что работа с "Разговором" была для него самой тяжелой.
Его герой - Борис, очевидно, не самый бедный человек, очнувшийся в тюрьме. Постепенно он догадывается, что попал за решетку, потому что спьяну кого-то сбил, но ничего не может вспомнить. Правда открывается ему в разговоре с женой Машей (ее играет дебютантка Аня Канарис) - часовом споре, в ходе которого его мир буквально рушится, а он сам оказывается совсем не тем человеком, которым казался...
Звучит хорошо, исполнено - почти так же хорошо. Дело в том, что разговорная драма в тюрьме - это вообще сложный жанр, и по исполнению, и по восприятию. И "Разговор" тоже тяжел: он насыщен воспоминаниями, а не событиями, к тому же, в конце концов теряешься - заслуживает ли кто-то из героев фильма того, чтобы ему сопереживать? Зато уверенно можно говорить, что равнодушных не останется.
"Разговор" не назовешь великим прорывом или гениальной драмой, скорее это талантливый этюд на жизненную тему, обогащенный хорошими актерами и даже натуральным сюжетным твистом. Правда, при желании этот твист можно угадать еще в процессе беседы Бориса и Маши, но хуже от этого картина не делается. Свидетельствует ли "Разговор" о режиссере Комарове как многообещающем дебютанте? Пожалуй, да. За восемьдесят минут не самого простого фильма нигде нет ни провалов, ни истерик, которые наши киноделы обожают выдавать за "подлинные чувства", ничего такого - ровная, цельная. крепкая работа.