Человеку всегда кажется, что он может намного меньше, чем он может на самом деле. Природа даёт нам внутренний голос и внутренний страх, останавливающий нас порой даже тогда, когда нужно двигаться вперёд напролом всему. Двигаться вперёд, жить и работать и каждый день делать выбор. Выбор - "сушить ли игры" или идти навстречу своей мечте, навстречу своему делу, что в сущности значит навстречу самому себе. Идти вперёд, сжимая кулаки до боли, зная, что только ты можешь решать, что ты можешь, а что нет.

Так живут в большом спорте и так играют в хоккей, игру которую я смотрю, кусая губы и замирая от ужаса и восторга одновременно. Вместе с папой, который всегда, говоря о великом хоккее, говорит о Харламове, Михайлове, Петрове, Якушеве, Третьяке, позднее Фетисове, Крутове и других. "Легенда №17" - фильм о таком хоккее, о том, про который говорит папа, который, как настоящий главный в жизни матч, смотришь на взводе от первой до последней минуты, не в силах оторваться от экрана. В "Легенде №17" показан именно такой хоккей.

Такой хоккей, когда за Родину выходишь, как за родную и любимую Ирку, маму, Наську, Катьку, батю, потому что "он заболел и без гола я обещал не возвращаться", когда их имена пишешь на клюшке, посвящая им голы, когда твоё Дело и твоя Страна - понятия не фигуральные, а что-то большое и личное для тебя. Ведь, в сущности, как иначе, если у слов Родина и "родной" один корень?.. 

Такой спорт и такая жизнь, когда не прогибаешься, потому что "хоккей нужно уважать", какой бы зритель не сидел на трибуне, уважая тем самым в первую очередь самого себя и людей, которые идут за тобой. О внутренней свободе и ежедневном "тебе не больно!" и "защищай ворота, как дитя своё, как Родину защищай!".

Об отношениях учителя и ученика в самом глубоком смысле этого явления, о внутренней связи между ними, которая проходит серебряной нитью через всю жизнь. Анатолий Тарасов, блистательно сыгранный Олегом Меньшиковым; Валерий Харламов, характер которого с точностью ювелира передал Данила Козловский, - рассказывают именно об этом. О великой стране, которой больше нет, великой не без изъяна, но однозначно великой - и этот изъян честно играет Владимир Меньшов; о великих людях, таких как хоккеисты сборной Советского Союза и тренерский состав, которых, может, сегодня и меньше, но которые всё равно рождаются, чтобы делать страну лучше

Этот фильм больше, чем о спорте. Он о жизни. О жизни, глядя на которую хочется попросить повторить, ведь в такой жизни всё по-честному, на разрыв аорты

"Легендарному хоккеисту Валерию Халамову, выдающемуся тренеу Анатолию Тарасову и великой хоккейной сборной Совесткого Союза посвящается". Титры. Зал на секунду замирает, в который раз за фильм, и... начинает аплодировать. Мы аплодируем гениальной жизни Валерия Харламова, пролетевшей, словно комета и вспышка, и озарившей мировой спорт; гению Анатолия Тарасова, воспитавшему поколение победителей, и опередившему время, ведь только опередив время, тогда можно было победить канадцев, которые научились играть в хоккей тогда, когда мы ещё не знали такого слова; мы аллодируем всей Команде, на каждого игрока которой смотрели тогда, как на Юрия Гагарина, ведь они впервые поехали в Канаду, как Гагарин когда-то полетел в космос; команде, которая сделала невозможное, победив канадцев в далёком 72-м. Мы аплодируем режиссёру, актёру, операторам, сумевшим показать это так глубоко, что Кино, в сущности, слилось со Спортом.

Мы аплодируем стоя и мечтаем поскорее увидеть повторение такой Игры.