
Авторский триллер-ужастик, снятый довольно нестандартно. Фильмы о маньяках можно условно разделить на два вида. На те, где сюжет предполагает детективную составляющую, когда маньяка очень долго и изнурительно вычисляют умные копы. И на те, где детективной составляющей нет и фильм с уклоном в драму о внутренних терзаниях маньяка с подробным показом его злодеяний. Данный фильм относится ко второму виду. Копов там не будет. Подобные фильмы снимают довольно редко, насколько я мог судить. И в основном они очень минорные, сильно на любителя. Фильм «Маньяк» снят весьма талантливо. Меня приятно удивил Элайджа Вуд, который оказался убедительным, несмотря на хоббитский штамп на своей внешности. Он не очень смотрелся в «Хулиганах» из-за своей внешности, но тут отрастил бороду и как-то смог уйти от природной смазливости. Фильм целиком о том, как маньяк охотится, как убивает своих жертв и о том, почему он это делает. Справедливости ради надо заметить, что большую часть времени играл не сам Элайджа, а камера, которая была его глазами. Но это не умаляет тех сцен, где Элайджа играл самолично. Во многих сценах создано напряжение, которое граничит с черным юмором( но не скатывается в юмор). Это типа как и страшно и почти смешно, что бывает очень редко в кино. Вообще говоря, для создания образа героя собраны все традиционные штампы. Он получился таким, каким его может нарисовать большинство респондентов. Обычная и даже симпатичная внешность ( в данном случае с подкупающей инфантильностью), психологическая травма в детстве, отождествление себя с другой личностью, которая заставляет убивать. В очередной раз можно убедиться, что умелое использование штампов может привести к поразительным вещам. При всем при этом фильм снят с этаким задором, с подбором хорошей музыки, которая не нагнетает, а добавляет некого «тарантиновского» драйва. Я оценил фильм высоко. Я бы не сказал, что фильм изобилует сценами насилия, но они там будут. В общем бойтесь теперь Элайджу. Он не такой простой хоббит, каким кажется.